В некоторых российских отелях может быть введена безалкогольная система all inclusive
Лента новостей
О таких планах рассказала управляющая компания Atelica Hotel Group. Будет ли это востребовано и, главное, — какова экономика алкогольного «все включено»?
Российская компания Atelica Hotel Group намерена создать отель с безалкогольным all inclusive. У нее в управлении находится несколько десятков двух-, трех- и четырехзвездочных гостиниц. В двух — в Тверской области и в Краснодарском крае — решили попробовать безалкогольный all inclusive.
В компании говорят, что есть запрос: не всем нравится отдыхать в условиях безграничного доступа к спиртному. Но цену снижать не планируют. А еще поделились цифрой: себестоимость алкоголя в день рассчитывается исходя примерно из 100-120 рублей на человека. И это даже слишком много, уверяет региональный директор сети Atelica Павел Марциновский:
Павел Марциновский региональный директор сети Atelica «У нас народ не настолько зависимый от алкоголя. Здесь есть свои интересные закономерности — кто-то очень много пьет вначале, например. Празднует начало отдыха, а потом перестает. У кого-то какие-то мероприятия. Кому-то вдруг захотелось. Но ситуации, при которой человек приехал и бесконечно пьет все десять дней, две недели, — практически такого не бывает. А расчет себестоимости происходит по всем гостям и по всем дням. Поэтому кто-то в определенный день может выпить на 1000 рублей, а в другой день на ноль. Вот в итоге на круг и получается эта сумма — 100-120 рублей».
Андрей Пылов директор туристической компании «Тур этно» «Если происходит по какой-либо причине изменение формата обслуживания, например отель использовал систему «все включено», но перешел на другую систему, не озвучивая, что это «все включено», — по старой памяти многие начинают высказывать претензии, что нет алкоголя. Я думаю, что стоимость алкоголя, во всяком случае в категориях объектов «три звезды», может быть, «четыре звезды», невысокая. Как правило, используются напитки местных производителей. Я не думаю, что существенно может отличаться цена «пакетов» с алкоголем от цены без алкоголя. Я не думаю, что это принципиально создаст какую-то точку активизации спроса».
Отельеры всегда очень осторожно относятся к алкоголю во «все включено» в России, это требует получения специальной разрешительной документации. А если гостиница еще и позиционируется как семейная, ей максимально невыгодно вводить эту систему, продолжает
Лариса Аханова тревел-эксперт «В основном на стоимость отеля как раз напитки и еда все-таки влияют в меньшей степени. Разница может быть в 10-15% — это максимум. Но вообще, такая проблема в России не стоит, потому что у нас реально отельеры не заточены на алкогольную систему «все включено» и для них это сейчас больше головная боль по бизнесу, нежели какое-то уникальное торговое предложение для своих клиентов. Если мы возьмем какой-нибудь семейный отель, где количество детей больше, например, чем количество взрослых, то мы как раз, наверное, получим какую-то среднюю цифру. Но это явно не 120 рублей. Сейчас даже бокал вина из бутылки вина по себестоимости вряд ли будет стоить этих денег. Какая-то совершенно заниженная цифра».
На днях туроператоры экономии ради начали продавать путевки в Турцию с безалкогольным «все включено». Сэкономить таким образом, правда, можно всего 7%.