«Тинькофф» защитит клиентов от телефонных мошенников
Лента новостей
Защита распространится не только на переводы, но и на раскрытие реквизитов, кодов доступа и даже на снятие денег в банкомате
«Тинькофф» пообещал полностью защитить своих клиентов от телефонных мошенников. Более того, в банке заявляют, что, если злоумышленникам все же удастся обойти все барьеры, «Тинькофф» вернет деньги жертве обмана. Звучит многообещающе, но есть несколько нюансов.
Деньги обещают вернуть независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам. Причем защита распространяется не только на переводы, но и на раскрытие реквизитов, кодов доступа и даже на снятие денег в банкомате. Деньги обещают вернуть без суда и быстро. Срок возврата — от одного дня. Сам сервис бесплатный. Если говорить простым языком, «Тинькофф» выстроил четыре линии обороны. Во-первых, классический определитель номера. Во-вторых, технология «Нейрощит», которая сравнивает звуковые волны во время звонка и вычисляет мошеннические паттерны. Потому что звонят они зачастую по шаблонам, и алгоритм их легко распознает. Система оборвет звонок сама, и дальше сервис направит уведомление о потенциальном обмане.
Если не поможет и это, включится третий механизм — защита переводов, запрашивающая дополнительное подтверждение операций выше определенной суммы. Наконец, четвертый пункт — блокировка подозрительных транзакций. Если жертву мошенникам все же удалось обмануть, банк вернет деньги. Последний пункт привлекает внимание, говорит эксперт народного фронта «За права заемщиков» Александра Пожарская.
«Давайте вспомним о том, что у нас зимой появилось поручение президента, согласно которому банки должны будут возвращать жертвам мошенничества похищенные средства. Тот сервис, который предлагает «Тинькофф», на наш взгляд, учитывает все слабые места, которые не учтены в том законопроекте, который принят и вступит в силу в будущем году. «Тинькофф» пошел дальше, методы социальной инженерии не заканчиваются на переводах с карты на карту, со счета на счет, они как раз направлены в большей степени сейчас на то, чтобы жертву вести, вести ее до банкомата, есть случаи, когда злоумышленники вынуждают своих жертв продавать машины, квартиры, и так далее. Если клиентам «Тинькофф» не удастся уберечься, то банк, соответственно, все компенсирует. На наш взгляд, это достойное очень решение», — заявил она.
Есть несколько нюансов. Новый сервис будет доступен только абонентам «Тинькофф мобайла». Даже если счет или карта оформлены в «Тинькофф», но симка от МТС, «Мегафона», «Билайна» и других — придется оператора сменить. Также система пока работает на обычных телефонных звонках. Защищать звонки в мессенджерах — пока в планах. Наконец, возможности сервиса придется регулярно донастраивать и обновлять, потому что мошенники всегда ищут новые методы и стараются разнообразить классические сценарии обмана, говорит специалист компании F.A.C.C.T. по противодействию финансовым мошенничествам Дмитрий Дудков.
«Известно несколько десятков сценариев — под видом правоохранительных органов, разных сотрудников банков. Преступники каждый раз используют новые схемы, сценарии и используют, опять же, инфоповоды: социальные выплаты какие-то широко тиражируются в СМИ либо рекламные акции. Мошенники тоже неглупые, они не делают звонки постоянно с одного номера. Для подмены голоса сейчас есть достаточно много инструментов, которые уже в онлайне генерируют. Мошенники перешли в мессенджеры: используя различные названия, аккаунты, они без проблем вводят в заблуждение. Но в любом случае проактивная защита в какой-то части решит проблему», — рассказал эксперт.
Также «Тинькофф» постарается защититься от рисков и от случаев мошенничества уже в свою сторону. Клиент банка может договориться со знакомыми, чтобы они позвонили ему с другой симки по всем шаблонам, а он фиктивно переведет деньги и получит компенсацию. Деньги жертве не вернут, если будет установлено, что «Тинькофф» уведомлял клиента о потенциальной угрозе, блокировал или отклонял телефонный разговор клиента с мошенником, но клиент все равно продолжил диалог. Интересно будет взглянуть на итоги работы сервиса через год, говорит главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
«Количество телефонных звонков, которые поступают от мошенников, — это десятки тысяч в сутки происходит. Запуск текущего сервиса банком является очень хорошей новостью: там используются большие системы антифродов, сессионного, транзакционного, определение номера — хорошо, преобразование голоса в текст — пожалуйста, и так далее. Проблема в том, что все эти технологии служат какой-то конкретной причине, против которой они работают, этим и пользуются злоумышленники, подбирая все новые и сложные сценарии, чтобы обойти все технологии защиты. На самом деле, очень интересно посмотреть через год на результаты работы, очень интересно, сколько было ошибок первого и второго рода в данной системе, а дальше сидеть и ждать, пока другие банки примут этот опыт», — подчеркнул он.
Риски мошенничества в сторону самого банка «Тинькофф» есть, говорят эксперты, но подобные проблемы сопровождают все новые технологии на рынке — от них просто никуда не деться, и обкатывать решения надо будет уже в реальном поле.