Corendon Airlines запускает свободные от детей зоны в самолете
Лента новостей
Услуга kids free будет доступна пока только на одном маршруте — десятичасовом перелете между Амстердамом и карибским островом Кюрасао. Зона без детей будет включать первые 12 рядов самолета. Будет ли такая практика широко распространенной?
Турецкая авиакомпания Corendon Airlines первой в Европе запустила рейсы с зонами, свободными от детей. Они предназначены для пассажиров от 16 лет, которые путешествуют одни или во взрослой компании, а также для бизнес-путешественников, желающих поработать в спокойной обстановке, следует из пресс-релиза компании.
Услуга kids free будет доступна с ноября, но пока лишь на одном маршруте — десятичасовом перелете между Амстердамом и карибским островом Кюрасао. При этом зона без детей будет включать первые 12 рядов самолета, среди которых 93 стандартных сиденья и девять кресел размера XL, отделенных от остальных пассажиров шторкой.
За то, чтобы в дороге не беспокоили детский плач и крики, придется доплатить от 50 до 100 долларов. Станет ли эта практика широко распространенной? Рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Я думаю, что это как раз предложение для тех пассажиров, которые готовы заплатить 50-100 долларов или евро за возможность лететь тихо или спать в течение десятичасового перелета. В качестве эксперимента — почему бы и нет? Я не думаю, что это будет иметь широкое распространение на всех авиаперевозчиках, я думаю, что только у некоторых и на каких-то отдельных направлениях, где тоже может быть специфичная платежеспособная публика. На обычных рейсах, я думаю, такой услуги в ближайшие годы, а может быть и десятилетия, не ожидается. Понятно, авиаторы пытаются найти выход из этой ситуации, чтобы он устроил и пассажиров с детьми, и пассажиров без детей, и при этом еще, как мы видим, в свою пользу, получением дополнительных доходов. Конечно, все проблемы, которые присущи глобальной гражданской авиации, характерны и для России, и особенно с учетом того, что нам для осуществления длительного перелета не надо лететь никуда за границу, у нас у самих страна огромная. Я не думаю, что у нас будут какие-то специальные на этот счет предложения. Когда заходит речь о каких-то необычных новациях, мы более консервативны, и наши общественники тут же начинают выступать с позиции ущемления прав пассажиров. Я думаю, что до этого нам еще далеко, вряд ли наши авиакомпании рискнут даже выйти с подобным предложением».
Схожие опции предлагают и другие мировые авиаперевозчики. Так, на рейсах малайзийской AirAsia есть тихие зоны, вход в которые запрещен для детей младше 10 лет. А в самолетах сингапурского перевозчика Scoot есть зоны Scoot-in-Silence. Там могут находиться только пассажиры старше 12 лет.