16+
Воскресенье, 22 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
29 августа 2023, 11:29 Технологии

Отечественный самолет SJ-100 совершил первый полет

Лента новостей

На воздушном судне импортозаместили около 40 систем и агрегатов. Полет продолжался 54 минуты. По мнению авиаэкспертов, двигатель самолета остается главной проблемой. На данный момент для ускорения программы испытаний на образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146

Фото: Пресс-служба ПАО "ОАК"/ТАСС

Обновлено в 16:30

Российский самолет SJ-100 c импортозамещенными системами совершил первый полет. Об этом сообщили в Минпромторге России. Продолжительность полета, который проходил на высотах до трех тысяч метров, составила 54 минуты, скорость не превышала 343 километра в час.

Сообщается, что в ходе испытательного полета была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.

Всего на SJ-100 было импортозамещено около 40 систем и агрегатов, самолет был изготовлен производственным центром ПАО «Яковлев», который входит в объединенную авиастроительную госкорпорацию «Ростех».

По данным газеты «Ведомости», разработка этого самолета оценивается в 120-130 млрд рублей. В «Аэрофлоте» поставку первых двух SJ-100 ожидают к концу этого года. Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «В рамках программы импортозамещения по проекту Superjet 100 планируется заменить более 40 основных систем. Самыми сложными с технологической и технической точек зрения являются силовая установка, система управления гидравлической системы, системы кондиционирования воздуха и так далее. Практически по всем направлениям начаты проработки еще в прошлом десятилетии. Для отечественного авиастроения испытания самолета с частично импортозамещенными системами, конечно, еще не окончательное и бесповоротное закрепление России как страны, способной полностью самостоятельно производить все без исключения, но это заявка на успех. Принципиальным является тот момент, что, заменив системы, которые ранее были на самолете Sukhoi Superjet от крупных мировых производителей на отечественные аналоги, мы покажем, что обладаем необходимым набором технологий, компетенций для создания самого сложного оборудования, самых сложных систем, применяемых при строительстве гражданских самолетов. А это значит, что импортозамещение в рамках программы МС-21 и создание систем для отечественных самолетов другой размерности, в перспективе и выход на мировой рынок в качестве поставщика систем — это вполне посильные для российской авиационной промышленности задачи. Преувеличивать значимость сегодняшнего события нельзя, это еще не первый полет с пассажирами на борту, но это предвестник очень серьезной трансформации сначала для российского рынка, впоследствии и для мирового».

По данным газеты «Ведомости», разработка этого самолета оценивается в 120-130 млрд рублей. В авиакомпании «Россия» поставку первых двух SJ-100 ожидают к концу этого года.

В Минпромторге сообщили, что для ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета пока используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец, который начнет программу летных испытаний в ближайшее время, будет оснащен отечественным двигателем ПД-8.

В правительстве обсуждают возможность выделить из средств ФНБ 650 млрд рублей на проекты в области авиапрома, сообщил «Интерфаксу» источник. Две трети отправят на обновление парка Специального летного отряда «Россия», остальное — на расширение производства гражданских воздушных судов, двигателей и агрегатов.

Двигатель остается главной проблемой, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. При этом переживать по поводу безопасности самолета не стоит, сроки внедрения новых систем в целом, по его словам, соблюдались.

Илья ШатилинИлья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Все-таки есть иностранные компоненты, самый главный иностранный компонент — двигатель, не российский, а совместный с французами, которые стояли на Superjet, поэтому все бравурные заявления про то, что импортозамещенный самолет полетел, он импортозамещенный лишь частично. Мне это напоминает советские времена, когда к определенной дате нужно было что-нибудь обязательно показать, от летных испытаний до серийного производства еще может пройти много времени, потому что в ходе испытаний могут выяснить, что необходимы доработки. Ситуация уникальна, потому что такого, чтобы кто-то сначала разработал самолет, а потом его именно импортозамещали, в мировой практике не было. Работа началась не год назад, а раньше, поэтому и кажется, что так быстро сделали, а сделали как обычно, нельзя на коленке тяп-ляп сделать, подготовительные работы начались гораздо раньше, когда поняли, что нужно делать упор не на международную кооперацию, а на локализацию производства.

На новости об успешном полете акции ОАК взлетели вверх. На пике они прибавляли 50%. Всего за полгода акции ОАК прибавили 230%. О причинах роста говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев:

Александр Тимофеев	Александр Тимофеев директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» «Действительно в моменте мы можем зафиксировать, что акции ОАК росли до 50%, и это логично на фоне новостей. Удачные испытания Superjet-100, и самое главное, мы четко видим, что в этой отрасли взят не просто тренд на импортозамещение, а у российских авиакомпаний нет вариантов. Если мы добавим сюда ту новость, что большое внимание авиастроительной отрасли последнее время идет со стороны ВТБ, и совершенно ясно, что со стороны ВТБ будут безграничные вливания, у них есть все финансовые ресурсы, то становится понятно, что вложение в авиастроение в России история очень неплохая. Другой вопрос, что на фоне того, что нет альтернатив кроме ОАК, мы видим то, что он так сильно и так хорошо растет. То есть если мы посмотрим на западные аналоги, там есть Boeing и другие очень крупные компании, которые всегда есть в инвестпортфеле любого уважающего себя инвестора. Я очень надеюсь, что то, что мы видим относительно ОАК — это начало подобного же тренда в России, когда как на Западе ты должен владеть в портфеле Boeing или Airbus, также со стороны российских профиков и частных инвесторов хорошим тоном станет держать в портфеле небольшой кусочек ОАК, тем более учитывая хорошие его перспективы относительно Superjet. Судя по той информационной шумихе, которую мы видим, судя по тем объективным успехам, которые мы видим у ОАК, это компания, которая всегда привлекала внимание, но именно сейчас она будет вызывать повышенный интерес именно со стороны профиков. Профики входят медленно, профики входят не спеша, и только после того, как они понимают, что это стоящие инвестиции, кажется, что еще вполне можно успеть и обычному частному инвестору поучаствовать в этом празднике жизни».

В рамках испытательного полета экипаж выполнил проверку устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел посадку на облако и заход на посадку с уходом на второй круг.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию