«Москвичей» станет больше
Лента новостей
Линейка автомобилей возрожденной марки пополнится новыми моделями с индексами 5 и 8. Компания планирует их выпуск на следующий год. Что известно о новых моделях?
Линейка автомобилей «Москвич» пополнится новыми моделями с индексами 5 и 8. Предприятие намерено выпустить их в 2024 году, следует из презентации гендиректора завода Ханса-Петера Мозера. Он представил ее на форуме IMAF.
Завод планирует произвести 44 тысячи автомобилей, из них 40 тысяч — с двигателем внутреннего сгорания и четыре тысячи — на электротяге. Из этого делаем вывод, что изначально большие планы на электрокары были пересмотрены, говорит автоэксперт Игорь Моржаретто:
— «Москвич» 5 — это большой седан. Восьмой — это большой кроссовер. Там единственное, что понятно, что с каждым новым числом автомобиль будет больше. То есть пятый больше, чем третий, восьмой больше, чем пятый. Насколько я знаю, планы «Москвича» — собрать полный комплект, полную линейку автомобилей от небольшого кроссовера до большого седана. Чем интересна компания «Москвич», так это наличием большого административного ресурса, кроме того что обещают расширить модельный ряд.
— Собираются произвести 44 тысячи автомобилей, из которых 40 тысяч — ДВС, а четыре тысячи — на электротяге.
— По поводу электротяги у меня большие сомнения, потому что на этот год говорили пять тысяч, а, насколько я знаю, выпущено и продано около тысячи этих электромобилей. Спрос на них не настолько велик, а корпоративных клиентов на всех не хватает. Все остальное вполне может зайти, только все мы зависим от колебаний курса и еще миллиона политических причин.
Бренду «Москвич» в ближайшие годы предстоит машстабная локализация производства, возможно, детали для новых моделей будут частично штамповать уже в России. Сейчас пока остается крупноузловая сборка, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Изначально, как и все «Москвичи», эти машины делаются, как выражается сам «Москвич», при сотрудничестве с восточным партнером. Все догадываемся, кто такой восточный партнер и что это за компания, с которой работает «Москвич». Все по той же самой схеме: берется готовый автомобиль, адаптируется под российский рынок, перепрошивают мультимедийные системы, и эти машины будут выпускать методом крупноузловой сборки сначала на заводе в Москве. То есть сейчас выпускается «Москвич 3», на подходе «Москвич 6», еще линейку расширят двумя машинами. В каком объеме они их будут выпускать, по каким ценам, сейчас говорить рано. Изначальный план на этот год был, как мы помним, 50 тысяч машин и на 2024 год — 100 тысяч автомобилей, из которых пятая часть должна была быть электрическими. Но планы, которые объявлялись в конце прошлого года, постепенно трансформируются, и по модельной гамме чуть-чуть все меняется и по времени их выхода, и по объемам производства. Поэтому не все так быстро и не все так сложно. Кроме того, у «Москвича» есть программа локализации производства, и начнут они с «Москвича 3». Я думаю, что в конце этого года или в начале следующего они начнут сварку и окраску кузовов сначала из привозной штамповки, то есть опять же из китайских, но потом еще и штамповать все это будут в России. Есть несколько вариантов, скорее всего это будет московское предприятие «Альфа Автоматив Техноложиз».
К 2025 году под брендом «Москвич» появятся еще две модели, однако подробную информацию о них компания пока не представила. Как ранее заявили в компании КамАЗ, техпартнере «Москвича», под этой маркой планируется производить пять моделей — четыре кроссовера и седан.