16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.99 / ₽ 7370
  • RTS871.66
20 августа 2023, 10:51 Общество

Турбизнесу дали отсрочку. Внедрение «Электронной путевки» перенесут на март

Лента новостей

Хотя перенос сроков пока содержится лишь в проекте постановления, туротрасль уверена, что он будет одобрен. Почему сроки перенесли, зачем и кому нужна «Электронная путевка» и что в этом контексте беспокоит турбизнес?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Минэкономразвития предлагает перенести введение ответственности для туроператоров по выездному туризму за невнесение данных в систему «Электронная путевка» на полгода — до 1 марта 2024 года.

Соответствующий проект постановления размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документом также изменен минимальный срок передачи данных о поездке регулятору с 30 дней до 24 часов. Это решит вопрос продажи путешественникам так называемых горящих путевок.

«Электронная путевка» — это система сбора данных, в которую туроператоры должны вводить подробные параметры каждого проданного турпакета и его окончательную стоимость. Эта информация будет доступна туркомпаниям, Минэку, Роспотребнадзору и самому туристу.

Закон о введении такой системы вступил в силу еще год назад. Согласно ему туроператоры по выездному туризму с 1 сентября должны передавать данные обо всех проданных турах за рубеж. Для турпакетов по России это требование отложено до следующего года. В частности, это позволит Минэку сравнивать реальную деятельность компании с объемами страхового покрытия ее рисков.

Перенос введения в действие «Электронной путевки» еще на полгода даст туроператорам возможность вести деятельность, параллельно продолжая работу по интеграции своих IT-систем в единую информационную базу. Как поясняют эксперты туристической отрасли, сегодня в день компании электронно оформляют продажу свыше тысячи турпродуктов. Они интегрированы с информационными системами продажи номерных фондов отелей, авиабилетов, визовых центров, банковскими программами и турагентами. Свести все это плюс личные данные клиентов в новую единую информационную базу и защитить их от взлома — сложная для турбизнеса техническая задача, требующая больших временных затрат, дополнительного персонала и IT-оборудования. Продолжает глава правового комитета Российского союза туриндустрии Георгий Мохов.

Георгий Мохов глава правового комитета Российского союза туриндустрии «Возможно, Минэкономразвития предложит какие-то субсидии и возместит затраты туроператоров на модернизацию своих информационных систем, поскольку это очень недешевое удовольствие и не каждый может себе это позволить. Отрицательные последствия, неудобства возникнут в том случае, если эта информационная система не будет адаптирована и не позволит туроператорам и турагентам нормально и безболезненно подключаться. Это будет неудобство, которое может повлиять на функционирование всего рынка, потому что если они не смогут исполнить эти требования, они попадут в нелегальное поле».

На данный момент «Электронную путевку» протестировали многие крупные туркомпании, но процесс усовершенствования и отладки взаимодействия еще продолжается. А значит, высока вероятность, что и после официального старта работы в системе будут происходить накладки и сбои.

Между тем ответственность туроператоров за нарушения в системе «Электронная путевка» настолько жесткая, что вызывает недоумение и способна парализовать бизнес, говорят представители отрасли. По существующему закону, некорректная передача сведений в систему «Электронная путевка» будет считаться исключительно злым умыслом и виной туркомпании. За три ошибки компанию исключат из реестра. Она не сможет продолжать свою деятельность под угрозой многомиллионного штрафа, что будет означать не только ее финансовый крах, но и проблемы с отдыхом у ее клиентов, отмечает гендиректор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма Артур Мурадян.

Артур МурадянАртур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма «У бизнеса до сих пор остаются вопросы, зачем нужна «Электронная путевка» в том виде, в котором сейчас ее пытаются реализовать. К сожалению, сама путевка не решает вопросов о мошеннических действиях в сфере туризма или какой-то иной формы защиты туриста. От того, что данные теперь будут переданы в «Электронную путевку», это не значит, что если оператор прекратит свою деятельность или будут какие-то нештатные ситуации, он от этого выиграет. Мы как отраслевое объединение много раз предлагали доработать, сделать электронную путевку эффективным инструментом защиты туриста от недобросовестных действий как операторов, так и действий третьих сил. В текущий момент это выглядит, как попытка собрать всю информацию о заграничных поездках граждан России: кто, куда, с кем и сколько на это потратил».

С другой стороны, в памяти всплывает недавняя история с лагерем «Колибри» в Турции. Когда детей отправили на отдых по договору с сомнительным ИП, а не с туркомпанией, без документов об оплате и обратных авиабилетов. Их выселили ночью из отеля. Если бы система «Электронная путевка» уже работала, такая схема вряд ли была бы возможна.

Также вызывает вопросы еще один аспект. Как уже говорилось, интеграция в единую систему — процесс недешевый. И велика вероятность, что за повышение стоимости туров из-за «Электронной путевки» в итоге все же заплатит потребитель.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию