Грузия ввела ограничения на реэкспорт автомобилей в Россию
Лента новостей
Из страны уже нельзя вывезти машины, произведенные в США, а в сентябре запрет распространится на транспорт из Евросоюза. Как этот запрет скажется на российском авторынке и можно ли найти обходные пути импорта?
Ограничения Грузии на экспорт и реэкспорт в Россию американских автомобилей вступили в силу с 1 августа, а на машины европейского производства вступят с 26 сентября, пишет ТАСС со ссылкой на Минфин республики. Меры соответствуют пакету санкций, утвержденному в июне «Большой семеркой», — члены клуба запретили возить в Россию автомобили с объемом двигателя более 1,9 литра, а также все электрокары и гибриды, пригрозив посредникам последствиями. Многих ли машин недосчитаются российские покупатели? Комментирует автоэксперт, аналитик автомобильного рынка Вячеслав Субботин:
Вячеслав Субботин автоэксперт, аналитик автомобильного рынка «Реэкспорт автомобилей, так скажем, из стран, которые находятся рядом с Россией, он всегда был во все времена. Другое дело, что за этим при этом санкционном режиме наладили финансовый контроль. За поступлением денег — куда идут, откуда идут и на что идут. И люди, которые сидят в банках, контролируют это дело, отдают отчеты западным партнерам — ну и видно, что машина уехала вот туда. Санкционный автомобиль уходит в Россию. Таким образом, они предъявляют претензии властям той страны, откуда происходит экспорт машин. Или вторичный экспорт машин. Ну а те вынуждены, естественно, ограничивать поставки так, как это положено при санкционном режиме. Ну, на самом деле вода дырочку всегда найдет. Не Грузия — значит, другая страна будет поставлять. Найдут другие схемы. Будут это делать, опять же, частные лица. Ну, как сейчас это в Казахстане заведено. Прямо вот на частное лицо оформляют автомобиль, будет он чуть дороже стоить. Но в любом случае потом переоформление частным порядком, и машины опять поступят в Россию».
По информации журналиста в Грузии Николая Левшица, на КПП «Верхний Ларс» ограничения уже вступили в силу, причем в том числе для машин с транзитными номерами, едущих из той же Армении. Согласно публикации, за первое полугодие Грузия экспортировала в Россию более 3700 легковых автомобилей на общую сумму более 52 млн долларов. В годовом отношении это более чем пятикратный рост. При этом, как указывает «Российская газета», в прошлом году через один только Владивосток в Россию импортировали более 200 тысяч подержанных автомобилей. Скажется ли закрытие грузинского канала реэкспорта на ценах иномарок? Комментирует владелец проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
Олег Мосеев владелец проекта «Автомаркетолог» «Да, стоимость будет расти, но у нас сейчас девальвация рубля, мне кажется, гораздо больший фактор и рост утильсбора, нежели чем логистические цепочки. Потому что логистику научились настраивать. А вот то, что сегодня рубль опять там показал падение, и то, что с 1 августа выросли ставки утильсбора, — это гораздо существеннее влияет на цены. Если год назад каждая перестройка шла с надрывом, то сейчас это гораздо быстрее все происходит. Поэтому, ну, условный месяц — и другая цепочка поставок уже существует. Для любителя большого американского внедорожника, который ничего прямо другого себе не видит, путь найдется».
По санкционным вопросам власти Грузии занимают двойственную позицию. Страна декларативно осудила действия России, но сама отказалась вводить ограничения, аналогичные западным. При этом, как заявила в среду исполняющая обязанности главы грузинского Нацбанка Натия Турнава, в Тбилиси делают все возможное, чтобы Грузия не стала местом обхода санкций. Ранее, после попадания «Юнистрим» в санкционные списки США, с системой денежных переводов отказались работать все грузинские банки.