16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.29 / ₽ 7607
  • RTS768.11
27 июля 2023, 13:31 ОбществоПроисшествия

Вертолет Ми-8 с туристами на борту упал и загорелся в Республике Алтай

Лента новостей

Экстренные службы сообщили, что шесть человек погибли, еще девять пострадали. Крушение произошло в селе Тюнгур неподалеку от границы с Казахстаном. Вертолет совершал посадку и задел линию электропередачи

На месте возгорания вертолета Ми-8 после жесткой посадки с туристами на борту в Республике Алтай.
На месте возгорания вертолета Ми-8 после жесткой посадки с туристами на борту в Республике Алтай. Фото: МЧС России/ТАСС

Обновлено в 15:11

Вертолет Ми-8 упал в Республике Алтай. Инцидент произошел в селе Тюнгур близ границы с Казахстаном. Вертолет компании «Алтай авиа» перевозил экскурсионную группу, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Росавиации. На борту находились 13 туристов и три члена экипажа. Шесть человек погибли, девять пострадали, сообщили в экстренных службах. В соцсетях массово публикуют кадры с места падения вертолета.

Вертолетные экскурсии популярны на Алтае. Помимо обзорных экскурсий по республике, существуют и экспедиционные маршруты в места, куда можно добраться только по воздуху. Стоимость аренды вертолета зависит от времени полета и его модификации. Диапазон цен — от 70 тысяч до почти 400 тысяч рублей.

Рядом с населенным пунктом Тюнгур есть турбазы, откуда туристы начинают путь на гору Белуха, одну из высочайших горных вершин России, ее высота — 4,5 тысячи метров. Вот что говорит менеджер туристической компании «Алтай тур», которая сотрудничала с «Алтай авиа», Евгения Михайленко:

— Я так понимаю, это регулярный маршрут. Высочайшая вершина Сибири, она у всех на слуху, многие о ней знают, хотят ее посетить, увидеть, в том числе и в рамках вертолетной экскурсии.

— Вертолет Ми-8 задел провода, откуда они там?

— Видимо, он шел на посадку в населенной местности, это недалеко от села Тюнгур.

— Сейчас туристический сезон?

— Да, конечно. Лето на Алтае короткое, сейчас его середина, самый сезон.

— Известно, что это компания «Алтай авиа». Мы имеем в виду профессионального пилота или кто-то мог взять его в аренду?

— Нет, конечно, вертолет большой, Ми-8.

— То есть это профессиональные летчики, экипаж?

— Конечно. Просто нелепая случайность, вертолет большой, пассажиров в норме 14-15, насколько я знаю, берет на борт даже 16-20 человек. Компания на рынке давно, она известная, стабильная. Мы тоже давно работаем, сотрудничали с ребятами, и все всегда было в порядке, проводились все необходимые процедуры.

При посадке вертолет зацепил линии электропередачи, упал на бок и загорелся. Комментирует летчик-испытатель, заслуженный пилот России, вертолетчик Вадим Базыкин:

— Эта авиакомпания вышла из Советского Союза, достаточно безаварийная. Там хорошие, сильные летчики. Сильный летчик умеет летать и в горах, и в плохую погоду, и в туманы, есть своя школа. В этой авиакомпании она была. Я близко знаком, там работал мой друг Владимир Подпригора, к сожалению, он погиб во время крушения, тоже в горах. Летали на охоту с сильными мира сего.

— Может быть, местность такая, что аварии случаются чаще?

— Конечно. На Камчатке то же самое, тоже горы, только там еще два моря, которые работают насосами — к горам подсасывает то с Тихого океана, то с моря. Вообще, полеты в горах — сложная штука, там своя школа, специально дают допуски.

— То, что сами горы находятся в 40 километрах, ни о чем не говорит, они все равно влияют на управление?

— Конечно, горы работают именно насосом, вентилятором. То есть они делают погоду, где-то задерживают облачность, где-то пропускают, где-то делают большие тени. Горы всегда влияют. Но зацепить провода они могли в случае, если была слишком солнечная погода, и их не было видно — в этом я сомневаюсь. Второй вариант, когда, наоборот, низкая облачность либо туман. В этой ситуации в горной местности в такую погоду летать нельзя, это чисто ошибка пилота.

— Там сезон, часто сейчас летают эти вертолеты? Я слышал, их там относительно немного.

— Немного, но летают часто, они загружены, работы там достаточно. Ми-8 уже редко используется, только для заявок, работ с геологией и всего прочего. В основном летают машины на четыре-семь мест — от «Робинсона» до еврокоптера. Туда приезжают не просто обеспеченные люди, а очень богатые.

— Это не просто «полетали вокруг горы, посмотрели и обратно»?

— Нет, я думаю, там сильная экскурсия по красивейшим местам, по изучению животного мира, это [местная] Швейцария. На Алтае есть на что посмотреть.

— Это с приземлениями в каких-то точках?

— Да, чтобы люди могли насладиться, выйти. Обратно летят уже с одной остановкой.

При падении вертолет повредил линию электропередачи, без света остались села Тюнгур и Кучерла. Об этом сообщили в филиале компании «Россети Сибирь» — «Алтайэнерго». Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы на Алтае.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию