Пассажиры РЖД жалуются на систему бронирования билетов
Лента новостей
Как рассказал Business FM слушатель, купить билеты на поезд семье с двумя детьми в условиях ажиотажа почти нереально: пока клиент вводит данные каждого пассажира, путешествующие в одиночку россияне успевают занять места во всех купе. Есть ли решение этой проблемы?
В редакцию Business FM обратился слушатель, который пожаловался на проблемы с приобретением железнодорожных билетов по самым востребованным направлениям. В частности, речь о направлении «Москва — Сочи». У мужчины возникли претензии к системе покупки билетов. По его словам, все устроено так, что семья из четырех человек находится в заведомо более уязвимом положении по сравнению с теми, кто путешествует в одиночку. Опрошенные Business FM эксперты подтвердили наличие проблемы, а в РЖД и Федеральной пассажирской компании пока не нашли слов для того, чтобы это прокомментировать.
Слушатель Business FM подошел к вопросу ответственно: зная о том, что продажи билетов на поезд открываются за 45 дней до отправки поезда, он подготовился. Заранее внес все данные по каждому члену семьи, завел будильник и в момент открытия продаж начал пытаться оформить билеты. Но как ни старался, он не успевал. Пока оформлял билеты на себя, жену и детей, едущие вдвоем или поодиночке пассажиры успевали выкупить полки в купе. «Учитывая, что самым важным и единственным фактором приобретения при такой схеме продаж оказывается скорость, у семьи с двумя детьми опередить одиночного путешественника нет шансов», — заключает слушатель в письме в редакцию. В дальнейшем выяснилось, что шансы все же есть, но тут реально должно повезти. Вот что рассказала москвичка Марина:
«Во-первых, нужно начинать мониторить строго за 45 суток рано утром. Нужно уже быть зарегистрированным в системе РЖД, и тогда данные подставляются автоматически, что тоже ускоряет процесс. Второй, не всем очевидный в наш информационный век вариант, — это приехать на вокзал и купить. Там, кстати, выбор часто бывает богаче, чем при покупке на сайте РЖД».
Есть ли в офлайн-кассах квота на билеты, которые не попадают на продажу в Сеть? Почему один человек не может выкупить все купе (на один паспорт), а позднее на сайте или в кассе внести изменения и вписать в купе семью? Эти и другие вопросы по теме Business FM направила в пресс-службы РЖД и ФПК, но ответов не было, несмотря на то что с момента отправки запросов прошло больше недели. Звонить на горячую линию РЖД, как выяснилось, тоже бесполезно. По круглосуточному номеру, бесплатному для звонков по всей России, просто не взяли трубку. С озвученной проблемой нужно что-то делать, признает председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков, и даже предлагает, с чего можно было бы начать:
Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе РФ «Система продаж билетов в РЖД — это система экспресс, разработанная еще полвека назад. Конечно, она модернизирована, она современная, но не была рассчитана на такие истории, как в этом году. Потому что сейчас, может быть, впервые за много лет возник реальный дефицит билетов на юг. Их сметают в первые минуты открытия продаж. Возможно, нужно подумать над тем, чтобы эту систему поменять. Например, человек мог бы бронировать несколько билетов, и потом ему давалось бы некоторое время на ввод данных, а на это время билеты были бы за ним забронированы. Если он за 20 минут не введет данные на всех пассажиров, тогда эта бронь уже может быть аннулирована».
Вопрос «Обсуждается ли возможность бронирования всего купе на несколько минут при онлайн-оплате?» тоже есть в запросе BFM.ru к РЖД и ФПК. Ответа нет.