«Наедине» со всеми и с самим собой
Лента новостей
На сцене Театра на Таганке — премьера спектакля «Наедине» о природе женской сексуальности и о взаимоотношениях с мужчинами. Режиссер — Никита Кобелев, продюсер — Леонид Роберман. Кому может понравиться эта предельно откровенная история?
Наедине со зрителями три талантливых актрисы: Александра Ребенок, Виктория Исакова и Ирина Старшенбаум. По сути, это три моноспектакля в одном. Тексты американского драматурга Дона Нигро очень примитивные, банальные. Девушки пытаются вдохнуть в них жизнь и интригу. У кого-то «исповедь» получается лучше, у кого-то хуже.
Первый монолог — у Александры Ребенок. Ее героиня вышла замуж за молодого человека, которого она любила, но он не любил ее. Решение о женитьбе было принято в тот момент, когда она застала его за преступлением, и благодарностью за молчание стал брак на 52 года. Второй — у Виктории Исаковой. Это самая откровенная история, где есть место и детским переживаниям, и беспорядочному сексу. У этого персонажа есть реальный прототип — писательница Анаис Нин. Моноспектакль — это всегда более ответственно актерски, рассказывает Виктория Исакова:
Виктория Исакова актриса «Эта штука, когда ты один на сцене, очень заманчивая. С одной стороны, никто тебе не мешает — ты сам управляешь ситуацией, энергией и вниманием зала, материалом, подачей материала. Ты как бы дирижируешь собственным оркестром. Это очень, конечно, интересно. Но моноспектакль — это то, чем я буду заниматься еще очень-очень долго. И делать его очень-очень долго. Зритель в данном случае очень влияет на твою работу. Я думаю, что еще десять спектаклей он будет выстраиваться и я буду находить что-то. Это и про одиночество, и про невозможность одиночества, и про манипуляцию, и про потребности в бесконечной любви. И про то, что мы остаемся детьми, про то, как мы взрослеем. Это какая-то, мне кажется, тонкая женская хитрость».
Третий монолог — у Ирины Старшенбаум. Она вообще нечасто появляется на театральной сцене, гораздо больше снимается. Но тут нашла некую кинематографичность:
Ирина Старшенбаум актриса «Каждая история — это короткий метр для каждого зрителя, который актриса рисует с помощью своей истории, подачи. Мы вдвоем работаем со зрителем: ты рассказываешь, а зритель дорисовывает за тебя. И это очень интересная парная история получается. Моя история — про страх близости и про девушку, которой однажды сделали больно, и она предпочитает держать теперь на дистанции мужчину, которого любит, и пытается справиться — обмануть его и себя, сделать так, чтобы он не причинил ей больше боли».
Даже для таких опытных актрис подобная форма существования — своего рода вызов. Александре Ребенок захотелось зайти на эту территорию, посмотреть, что там, за пределами комфортных стен МХТ имени Чехова и Театра на Бронной, где она играет:
Александра Ребенок актриса «Это не свобода, а это необходимость для такого формата. Для формата монолога. Все равно это твоя индивидуальность, ты одна. Конечно же, актрису нужно подать выигрышно, максимально точно для той истории, которую она будет рассказывать 30 или 40 минут, одна. Задач достаточно много, а развлечений в моем монологе нет, кроме нескольких каких-то приятных трюков. Здесь нужно было все выверять, это скорее более ювелирная работа — из всего того, что есть, отобрать самое точное. Но все это такие миллиметры. Глобально это размышление о том, нужен ли человеку человек».
Поставил «Наедине» новый главный режиссер Александринки Никита Кобелев. Его, кстати, назначили на должность как раз во время репетиций. Мне, если честно, не откликнулась ни одна из рассказанных историй. Но, говорят, психотерапевтам и многим из тех, кто к ним ходит, нравится. Авторы спектакля хотели создать условное зеркало, в котором можно было бы увидеть себя, свои защитные механизмы, привычки, то, от чего человек бессознательно бежит.