Прокуратура требует для основателя Group-IB Ильи Сачкова, обвиняемого в госизмене, 18 лет колонии
Лента новостей
Отбывать наказание, по мнению прокурора, Сачков будет должен в колонии строгого режима. Рассмотрение дела в суде уложилось в десять дней, сам Сачков находится под стражей с конца сентября 2021 года, свою вину не признает, адвокаты намерены добиваться оправдательного приговора
Обновлено в 19:33
Прокуратура требует приговорить к 18 годам лишения свободы основателя компании Group-IB Илью Сачкова. Выступая в ходе прений сторон в Мосгорсуде, гособвинитель Милана Дигаева заявила, что считает доказанной вину подсудимого в госизмене. Отбывать наказание, по мнению прокурора, он должен в колонии строгого режима, сообщил Business FM один из участников процесса. Приговор суд огласит 26 июля 2023 года.
Рассмотрение дела Сачкова длилось с 6 июля 2022 года в закрытом режиме, так как дело имеет гриф «совершенно секретно». Обвиняемый вину не признал.
Илью Сачкова арестовали 28 сентября 2021 года. Позже ему предъявили обвинение в госизмене. Статья предусматривает от 12 до 20 лет лишения свободы. По данным ТАСС, в деле речь идет о передаче в 2011 году Сачковым секретных сведений представителям иностранной разведки. Позицию защиты озвучивает адвокат Сачкова Сергей Афанасьев:
Сергей Афанасьев адвокат Ильи Сачкова «Дело рассматривалось в закрытом режиме. Мы, конечно же, не можем комментировать его содержание, но при этом мы считаем, что процесс прошел в довольно спринтерском темпе, и следствие, которое длилось 21 месяц, суд уместил в 10 рабочих дней. Считаем единственно возможным в отношении Сачкова только оправдательный приговор. Он свою вину в ходе следствия не признавал и, соответственно, в суде также не признал и не признает до настоящего времени».
Показания против Сачкова дал осужденный за госизмену в 2019 году руководитель 2-го отдела управления Центра информационной безопасности ФСБ Сергей Михайлов, пишут СМИ. Сачков утверждает, что Михайлов оговорил его из мести, так как именно он в свое время выяснил, что полковник ФСБ сотрудничает со спецслужбами США. Сачков свидетельствовал против Михайлова в суде.
По версии Михайлова, отбывающего срок в 22 года, он передал Сачкову ряд документов, которые тот переправил за границу, а потом они попали в ФБР, отмечает «Коммерсантъ».
Что касается дела самого Михайлова, «Коммерсантъ» сообщал: Михайлов и другие лица передавали ФБР сведения об оперативно-разыскной деятельности по первому уголовному делу основателя и гендиректора процессинговой компании Chronopay Павла Врублевского, которого в США считают киберпреступником.
В России Врублевский уже был осужден в 2013 году на 2,5 года колонии за организацию в 2010 году DDoS-атаки на платежную систему Assist. Сейчас Врублевский вновь находится в СИЗО. Его обвиняют в мошенничестве и краже в интернете, а также в отмывании денег и неправомерном обороте средств платежей.
В 2017 году Врублевский, по данным «Коммерсанта», говорил о «сливе» полковником ФСБ Михайловым «русских пацанов америкосам». Врублевский через адвоката подтвердил судебному обозревателю портала Business FM Марии Локотецкой, что считает Михайлова «профессиональным американским шпионом», при этом участвовавшим в «знаменитом взломе выборов в США».
Судебный обозреватель портала Business FM Мария Локотецкая поговорила с братом Ильи Сачкова Дмитрием Сачковым. Он рассказал, что в семье IT-специалиста считали, что еще до задержания его могли отравить, но врачи этот диагноз не подтвердили:
— В декабре 2020 года, как я помню, брат полетел в сингапурский офис компании, но так и не смог туда попасть, потому что в аэропорту по прилете у него взяли экспресс-тест на ковид, он оказался положительным, и брат провел, по моим сведениям, наверное, неделю на карантине и вернулся в Москву. Когда он вернулся под Новый год, это уже, наверное, был декабрь, он сильно заболел. У него были сильные боли в животе, которые продолжались, наверное, несколько месяцев с разной степенью остроты. В мае 2021 он снова пожаловался на резкие боли, они были уже нестерпимыми, все напоминало открытую язву, наверное, желудка. Его положили в университетскую больницу Первого меда имени Сеченова, я его сам отвозил тогда и положил его через знакомого врача. И врач в тот же день, практически ночью, позвонил мне и спросил, не может ли это быть отравлением. Врач-реаниматолог, но по образованию он токсиколог, и картина, с его точки зрения, была очень явная. Той же ночью пробы Ильи отправили на анализ в Институт Склифосовского, проверяли, по моим сведениям, на тяжелые металлы и на все остальное, но отравление, опять-таки по моей информации, не подтвердилось. Позже не удалось найти никаких результатов анализов, в общем, никто их больше не видел. На второй день новый лечащий врач стал уже подозревать у Ильи болезнь Крона, это достаточно сложное и опасное заболевание, по этому сценарию его начали лечить. К счастью, через пару дней Илье стало лучше, даже его отпустили на выходные с нами пообщаться в кафе на несколько часов, в кафе и на рынок рядом с больницей. Илья быстро пошел на поправку, и уже после выписки через одну-две недели Илья обращался в специализированную клинику, которая занимается именно болезнью Крона, и это заболевание, к счастью, не подтвердили.
— То есть ваш брат думает, что это было все-таки отравление?
— Да, он так думал на тот период, не знаю, как сейчас.
По словам Дмитрия Сачкова, его брат предчувствовал опасность еще до задержания, но не уехал из России, так как у него «никогда не было проблем с государством, был и продолжает развиваться успешный бизнес». Дмитрий рассказал, в изоляторе «Лефортово» к Илье «все прекрасно относятся, у него наконец восстановились сон и здоровье». Также он сообщил, что в изоляторе Илья «неофициально побил рекорд по отжиманию в стойке на руках».