16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
18 июля 2023, 15:03 Авто

Yomiuri: Япония может перестать поставлять в Россию машины с объемом двигателя более 1,9 литра

Лента новостей

Такой пункт может войти в новый пакет антироссийских санкций, и он будет касаться как новых авто, так и подержанных. Япония хочет также запретить в страну экспорт электромобилей и гибридов

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Обновлено в 16:09

Япония намерена запретить экспорт в Россию машин с объемом двигателя более 1,9 литра, сообщает газета Yomiuri. Такой пункт могут включить в новый пакет санкций против Москвы. Запрет коснется новых и подержанных автомобилей. Решение может вступить в силу в начале августа 2023 года.

Кроме того, японские власти рассчитывают полностью запретить экспорт в Россию электромобилей и гибридов. Самое неприятное в этой новости — как раз последнее, потому что заменить японские электрокары и гибриды россиянам нечем, а крупнолитражные машины и так не ввозятся активно, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Машин с большой кубатурой двигателя в Японии крайне мало, потому что это страна микрокаров. Нет парковочных мест, высокие налоги на машины с большими двигателями. Поэтому этих авто там пугающе мало, и экспорт их в Россию тоже пугающе мал. Львиный объем экспорта из Японии в Россию — это микролитражки объемом 1,4-1,5 литра. Они пока не под ударом, и это хорошая новость. Но плохая новость, что грозит запрет на экспорт электрокаров и гибридов. Япония — это единственный сегодня источник недорогих подержанных электрокаров, которые с удовольствем покупают водители на Дальнем Востоке и в Сибири. Такие машины, как Nissan Leaf, можно купить за 600-700 тысяч рублей в приличном состоянии, четырех-пятилетняя машина. Ничего подобного за сравнимые деньги нет в экспорте ни из одной страны мира. Этот уникальный канал могут перекрыть. Не секрет, что даже дальневосточная таможня и железнодорожная логистика в центральную Россию не справляются с объемом машин, который сейчас идет из Японии. Видимо, на фоне этой новости поток усилится на какое-то время, но затем наступит его спад».

В дилерских центрах Владивостока покупателям говорят о том, что нужно скорее принимать решение о покупке крупнолитражных автомобилей или электрокаров японского производства. Цены повышаются очень быстро на фоне информации о грядущем запрете, хотя санкционного списка еще нет, сказал Business FM продавец японских авто:

«Я нахожусь во Владивостоке, сегодня ходил по рынку, там почти все уже перерисовывают цены. Санкционного пакета еще никто не видел, поэтому непонятно, что ограничат, но слухи ходят, что не будем ввозить машины с объемом [двигателя] больше 1,9 литра. Запчасти будут импортировать, они почти все делаются в Китае, с ними проблем нет».

При этом дилеры подчеркивают, что машины и запчасти все равно будут ввозить по параллельному импорту. Но, конечно, по более высокой цене. Издание Yomiuri отмечает, что в 2022 году подержанные машины составили 26% от общего японского экспорта в Россию. В штуках это порядка 200 тысяч автомобилей стоимостью около 1,8 млрд долларов. После ужесточения санкций экспорт будет ограничен малолитражными автомобилями. Его размер в денежном выражении упадет до 720 млн долларов. С апреля 2022 года Япония прекратила экспорт в Россию автомобилей премиум-класса. В январе 2023 года запретила поставки вакцин и медоборудования, а затем — беспилотников и компонентов для авиации.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию