16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.40 / ₽ 7491
  • RTS803.70
6 июля 2023, 20:34 Финансы

Когда и насколько подорожают товары в результате ослабления рубля?

Лента новостей

Цены на многие товары при сохранении текущего курса неизбежно поднимутся. Business FM спросила бизнес и экспертов, насколько существенными будут изменения

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В Центробанке пока не видят рисков финансовой стабильности на фоне ослабления рубля. Последние дни российская валюта продолжает дешеветь относительно евро и доллара. 6 июля евро на Мосбирже стоил в моменте более 102 рублей, доллар — почти 94.

Автодилеры уже получили от ряда импортеров китайских машин письма о повышении цен. Рассказывает директор по маркетингу группы «Авилон» Андрей Каменский:

Андрей Каменский директор по маркетингу группы «Авилон» «В среднем уже на 100-200 тысяч рублей. Более того, на автомобили, которые находятся в поставке, тоже идет перерасчет по валюте. Они тоже подорожают. Пока можно говорить о том, что ожидается подорожание автомобилей примерно на 3-5%, если валюта не откатится назад. Но еще есть автомобили, которые продаются по старым ценам. Я думаю, день-два — и они тоже будут скорректированы в большую сторону».

По словам Каменского, снижение курса рубля привело к увеличению продаж: те, кто планировал покупку в ближайшие несколько месяцев, спешат приобрести авто до повышения цен. В последние дни спрос вырос на 20-40% в зависимости от бренда. Статистика показывала, что российский авторынок восстанавливается. В июне он продолжил рост: было продано в 2,5 раза больше машин, чем год назад. Теперь есть риск, что показатели упадут.

Бытовая техника тоже подорожает. Участники отрасли пока не называют конкретные прайсы. Эксперты предполагают, что закупочные цены могут вырасти на 10-15%, а в рознице скачок может быть еще существеннее.

Среди производителей, сообщивших о росте цен, называют Archelik (бренды Beko, Grundig, Indesit), группу «СЕБ-Восток» (бренды Tefal, Moulinex, Rowenta) и другие компании. Продолжает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов:

Алексей Погудалов коммерческий директор Holodilnik.ru «Есть продукция, которая изначально номинирована в валюте, — это вся электроника: телефоны, ноутбуки, IT. Там цены автоматически, как только меняется курс доллара либо евро, сразу пересчитываются на рубли по текущей ставке. А вторая часть — это продукция, которая производится в России, здесь зависимость от валют есть, но она не такая значительная, как в импортируемой продукции, здесь локализация от 90% до 70%, и производитель имеет возможность повышать цены не в момент повышения курса. Мы увидим изменение цен на полках с начала-середины августа».

Как подчеркивает Погудалов, после повышения цены очень редко возвращаются назад. Эксперты говорят, что сильнее всего вырастет стоимость телевизоров, смартфонов, ноутбуков, планшетов и другой телекомтехники. Она в большинстве случаев производится за рубежом. В ближайшее время ценники у разных продавцов могут очень сильно отличаться: много техники закуплено по старому курсу. Ее хватит минимум на месяц-полтора.

Импортный алкоголь может подорожать в пределах 10%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков. Как отметил собеседник издания, к примеру, Московская пивоваренная компания уже индексировала цены. Что будет с прайсом, рассказывает основатель и президент Simple Group Максим Каширин:

Максим КаширинМаксим Каширин основатель и президент Simple Group«Есть товары, которые ввозились в огромном количестве, в избытке в период крепкого рубля по курсам 65-80 рублей за евро. Думаю, сейчас все компании будут анализировать свои остатки и принимать решения по повышению цен. Это будут индивидуальные решения. Если товары оборачиваются быстро, они не будут столь драматично дорожать, они уже покупались, допустим, два месяца назад по курсу 87 рублей, наверное, поднимутся на 10-15%. То, что покупалось по курсу 75-80 рублей, [будет] повышение на 25-30%. Эта волна подорожаний будет медленно идти до октября».

Ряд аналитиков не ожидают серьезных повышений цен до осени, так как в третьем-четвертом квартале 2022 года и в первом квартале 2023 года были рекордные объемы ввоза. Если увеличивать цены, можно проиграть конкуренцию. Сейчас же, по мнению экспертов, открывается очередное окно возможностей для российского вина.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию