16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.79 / ₽ 7672
  • RTS788.06
5 июля 2023, 21:36 Авто

Статистика показывает восстановление российского автомобильного рынка

Лента новостей

После прошлогоднего шока выстроились новые логистические цепочки, взамен ушедших марок пришли новые, вырос спрос, рынок, очевидно, приспособился к новым реалиям, но на полное его восстановление понадобится пять-семь лет

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Автомобильный рынок России восстанавливается. В июне он продолжил рост — было продано в 2,5 раза больше машин, чем год назад. В лидерах — Lada Vesta и флагманы китайских марок. А импорт подержанных авто сместился на Дальний Восток. Каково состояние рынка в цифрах и список доступных моделей?

Аналитики предсказывали, что на частичное восстановление российского авторынка понадобится не меньше года. Теперь понятно, что процесс займет не меньше пяти-семи лет. Однако позитивные сигналы идут уже сейчас — по данным агентства «Автостат», за июнь продано более 83 тысяч автомобилей. В 2,5 раза лучше, чем год назад, и на 15% больше по отношению к маю. «АвтоВАЗ», опираясь на продажи Lada Granta, нарастил продажи перезапущенной Vesta. В остальном, за отсутствием альтернатив, лидирует Китай. Все названия мы уже за полтора года выучили: Chery — за месяц рост продаж в четыре раза, следом идут суббренды Exeed и Omoda. Haval нарастил продажи в четыре раза, Changan — аж в 20 с лишним раз. Правда, тут сработал эффект нулевой базы. В июне Changan продал 3,5 тысячи автомобилей. Результаты оценивает автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Продажи растут, и это хорошая тенденция — значит, есть спрос в свете стабилизации рынка. Другое дело, что очень много тревожных тенденций, которые невозможно предсказать: это и изменение курса валют, и возможные действия со стороны Минпромторга, который зачем-то хочет увеличить и утилизационный сбор, и изменить правила подсчета локализации. Из интересного — перспективный запуск новых производств, кроме «АвтоВАЗа» и классических заводов, типа ГАЗа, работают еще и куча новых производств: тот же «Соллерс», тот же «Автотор», запустился завод в Санкт-Петербурге «Лада Санкт-Петербург». В перспективе — еще несколько сборочных предприятий, появляются новые китайские компании на нашем рынке».

Вместе с тем за полтора года российский авторынок понял, откуда и какими методами завозить и новые, и подержанные автомобили. С той стороны в поставках тоже остаются интересанты. К примеру, власти Грузии надеются, что реэкспорт автомобилей в Россию не прекратится из-за новых санкций Евросоюза. Согласно новому пакету, в Россию нельзя завозить машины с двигателем 1,9 литра и выше, а также электрокары и гибриды. Старое требование про запрет на поставки машин дороже 50 тысяч евро остается. О путях импорта — новых и старых — рассказывает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Золотого ключика никто не изобрел, а рынок продолжает пополняться ручейками из многих мест. Один ручеек — это Дальний Восток, поскольку в Японии остро стоит проблема утилизации автомобилей, и россияне очень и очень активно закупают там подержанные автомобили. Дальше есть несколько источников пополнения авторынка — это известные схемы ввоза через Казахстан, Киргизию, Армению и немного через Эмираты. Третий канал поставок — это ввоз автомобилей из Европы, как ни странно, но автомобили ценой до 50 тысяч евро до сих пор в Россию можно ввозить совершенно беспроблемно, а с помощью некоторых схем пептизации можно ввозить и более дорогие автомобили, чем многие сейчас пользуются. У нас снова расцвет рынка автоперегонщиков и автоперекупов».

Рост импорта заметнее всего именно на Дальнем Востоке. Ввоз физлицами подержанных автомобилей через таможню Владивостока вырос, как пишут «Ведомости», вдвое. В первом полугодии объем достиг 130 тысяч штук. В основном бывшие в употреблении автомобили ввозят из Японии и Южной Кореи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию