16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
23 июня 2023, 10:28 ОбществоПроисшествия

Спасти людей было невозможно: в США подтвердили гибель экипажа батискафа «Титан»

Лента новостей

Поиски продолжались больше четырех суток. Специалисты нашли предполагаемые обломки субмарины. По итогам предварительного расследования, батискаф раздавило толщей воды, он взорвался

Фото: Zuma\TASS

Обновлено в 17:25

Береговая охрана США подтвердила гибель экипажа батискафа «Титан», поиски которого продолжались больше четырех суток. Накануне были найдены предполагаемые обломки аппарата. Вероятной причиной трагедии стала имплозия, батискаф раздавило толщей воды, из-за чего произошел взрыв. Как отмечает CNN, обнаружить тела погибших, скорее всего, не удастся.

Батискаф «Титан», принадлежащий компании OceanGate, отправился к обломкам «Титаника» 18 июня. Вскоре после погружения связь с ним была потеряна.

Началась поисково-спасательная операция с участием нескольких самолетов, кораблей и роботизированных подводных аппаратов США и Канады. Но обнаружить подводную лодку размером с минивэн на глубине около четырех тысяч километров было практически невозможно. Однако поиски продолжались даже после того, как у пассажиров судна закончился запас воздуха, рассчитанный на четыре дня, пока обломки батискафа не нашли в полукилометре от носовой части «Титаника».

Согласно характеру разрушений, взрыв произошел до того, как батискаф начали искать, шансов спасти людей не было, сообщил контр-адмирал береговой охраны США Джон Могер.

«После консультации с экспертами из объединенного командования мы пришли к выводу о том, что обломки соответствуют катастрофической потере барокамеры батискафа. Также они говорят о том, что батискаф был раздавлен толщей воды. Все еще остается множество вопросов о том, как, почему и когда это произошло. Я уверен, что вскоре на эти вопросы найдутся ответы. Я приношу свои искренние соболезнования семьям погибших».

Экспериментальное судно «Титан» не было одобрено или сертифицировано. Каждый, кто отправлялся в экспедицию к обломкам «Титаника», подписывал документ, где говорилось, что компания не несет ответственности, если пассажиры получат какие-либо травмы, эмоциональные потрясения или погибнут в результате такого путешествия. Один билет на дно океана стоил 250 тысяч долларов. По словам корреспондента CNN Вероники Миркл, опасения вызывал и сам материал, из которого был сделан подводный аппарат.

«В компании стремились спроектировать легкий батискаф, в который поместилось бы как можно больше людей. Поэтому одним из решений стало использование углеродного волокна. Его часто применяют в строительстве самолетов, потому что это легкий материал. Но во время полета волокно находится в состоянии натяжения, а под водой на него действует давление. А это совсем другая ситуация. Это был огромный риск, потому что на данный момент исследований на тему того, как углеродное волокно ведет себя на такой глубине, крайне мало».

Пять лет назад лидеры индустрии подводных аппаратов предупреждали руководство OceanGate о возможных «катастрофических» последствиях использования для строительства батискафа углеродного волокна вместо привычных титана и высококачественной стали. Они настаивали на проведении дополнительных испытаний. Но в компании это проигнорировали.

Несмотря на экспериментальный характер разработок, OceanGate удалось провести несколько успешных экспедиций к месту крушения «Титаника» в 2021 и 2022 году. У компании три подводных аппарата, но только «Титан» погружался на такую глубину. Всего на счету OceanGate более 200 погружений в Тихом океане, Атлантике и Мексиканском заливе.

Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон, который сам десятки раз погружался к обломкам лайнера на российском аппарате «Мир», увидел «ужасную иронию» в гибели батискафа, который вез людей взглянуть на трагически затонувший в 1912 году «Титаник» и пропал сам.

«Я просто поражен схожестью этой трагедии с катастрофой самого «Титаника». Тогда капитана лайнера неоднократно предупреждали об айсберге впереди, и все же он со всей скоростью устремился в ледяное поле. В результате погибло множество людей. И сейчас случилась очень похожая трагедия в том же самом месте, когда предупреждения об опасности от экспертов со всего мира были проигнорированы».

На борту батискафа находились пять человек. Среди них был и основатель OceanGate Стоктон Раш. Ранее он признавался, что игнорировал некоторые требования к безопасности подводного аппарата, потому что проверки и получение соответствующих сертификатов занимают слишком много времени.

«Я хочу, чтобы меня запомнили как новатора. Как говорил генерал Макартур, вас помнят по тем правилам, которые вы когда-то нарушили. И я тоже нарушал некоторые правила во время проектирования «Титана», но я всегда руководствовался логикой и прекрасными инженерными решениями. Я делал это, потому что верю, что проект принесет пользу обществу. Ведь в этом, на мой взгляд, и заключается суть инноваций. Мы также уверены в том, что будущее человечества не на Марсе, а под водой».

Его жена, Венди Раш, которая сама не раз участвовала в погружениях OceanGate, оказалась праправнучкой двух самых богатых людей на борту «Титаника», четы Штраус, совладельцев популярного американского сетевого магазина Macys.

Как пишет The New York Times, история Штраусов показана в фильме Кэмерона. Штраус уступил место в спасательной лодке женщинам, а его супруга решила остаться с ним на тонущем «Титанике». В фильме пожилая пара обнимается, когда корабль уходит под воду.

Помимо Стоктона Раша, среди пассажиров злополучного батискафа был британский миллиардер Хэмиш Хардинг, известный своими опасными погружениями в Марианскую впадину и полетом в космос в качестве туриста. На борту находился бывший командующий ВМС Франции, опытный подводник Поль-Анри Наржеоле и пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд с сыном Сулейманом.

Согласно данным телеканала NBC, Сулейман, которому на момент гибели было 19 лет, боялся погружения, но согласился поехать, чтобы провести День отца вместе со своим родителем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию