16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 июня 2023, 10:21 ОбществоПроисшествия

В батискафе «Титан» кислорода осталось на считаные часы

Лента новостей

Запасы кислорода на субмарине закончились в 14:08 по московскому времени. Береговая охрана США заявила, что намерена продолжать поиски батискафа в течение всего дня

Фото: Alamy/Reuters

Обновлено в 17:10

Запасы кислорода на потерянном батискафе «Титан» закончились. Согласно расчетам Береговой охраны США, запасов кислорода внутри подводного аппарата хватало до 14:08 по московскому времени. С момента погружения судна прошло уже больше четырех суток.

Они находятся на глубине больше 3,5 километра. Береговая охрана США заявила, что намерена продолжать поиски батискафа в течение всего дня. К операции привлечены дополнительные суда, в воду спущен глубоководный аппарат на дистанционном управлении.

Ранее Береговая охрана США подтвердила, что датчики зафиксировали в зоне исчезновения аппарата некий звук. По данным CNN, во внутренних документах поискового штаба говорится о «стуке». В теории его могут издавать пассажиры, ударяя по корпусу аппарата.

Как отмечает BBC (СМИ заблокировано в России), под влиянием течений звуки могут издавать и обломки самого «Титаника». Пора принять тот факт, что пассажиров «Титана» не спасти, считает бывший офицер британского Королевского флота Кристофер Пэрри.

«Боюсь, что время вышло. «Титан» до сих пор не нашли, но даже если батискаф обнаружат, потребуется более четырех часов, чтобы поднять его на поверхность. Поэтому надо реалистично смотреть на вещи. Я думаю, поиски продолжатся еще в течение суток, но, вероятно, пора принять, что произошло самое худшее. Думаю, к такой трагедии никто не был готов. Но и сама компания, как выяснилось, вела себя безответственно в вопросах безопасности. Наверняка последуют серьезные расследования в отношении того, был ли батискаф подходящим для погружения на такую глубину. Но уже с уверенностью можно говорить о том, что эта экспедиция была опасной с самого начала. Подобный инцидент наверняка бы произошел в одно из погружений. Если мы говорим об экспедициях на глубину четыре тысячи километров, все должно быть сделано идеально, а здесь все обстоятельства складывались против пассажиров батискафа. У OceanGate крайне сомнительная сертификация в области безопасности. Поэтому я думаю, что компании еще предстоит ответить на очень много вопросов».

Шансы на спасение пассажиров «Титана» остаются, но крайне малы, утверждает старший научный сотрудник исследовательского Фонда «Наследие», бывший международный корреспондент CNN Брент Сэдлер.

«Всего запасов кислорода у них было на четыре дня, и они практически иссякли. Конечно, учитывая, что среди экипажа профессионалы, они наверняка постарались как можно дольше спать и свести все движения к минимуму. Поэтому, возможно, у них получилось немного замедлить расход кислорода и продлить время на спасение, может быть, часов на 12. Но, конечно, речь не идет о дополнительных днях на поиски, их у нас нет. Чтобы спасти людей, батискаф в любом случае придется поднимать на поверхность. До сих пор остается небольшой шанс, что их найдут. Как говорили ранее, возможно, к ним прикрепят трос и постараются поднять их на воду как можно скорее. Но надо помнить, что они находятся на глубине примерно четыре тысячи километров или даже больше, поэтому это потребует времени. Спуск и подъем на такую глубину происходят со скоростью 90 метров в минуту, поэтому только около 45 минут понадобится сперва на то, чтобы спуститься к ним, и затем еще надо прикрепить трос и подняться. И все это в ситуации, когда остаются считаные часы».

Батискаф спроектирован таким образом, чтобы всплывать на поверхность спустя сутки после погружения, рассказал один из инвесторов компании OceanGate. О возможных причинах, почему этого не произошло, в эфире CBS News рассуждал основатель компании по проведению спасательных операций «Система спасения», спасатель с многолетним стажем Буч Хэндрик.

«Скорее всего, они подошли очень близко к обломкам «Титаника» и запутались в них. Это вероятный сценарий, потому что антенна связи была сломана, из-за чего они не смогли связаться с внешним миром. Вокруг лайнера полно разного мусора, поэтому запутаться очень легко. Риски, что это могло произойти, огромны. Другой вариант развития событий — взорвался сам батискаф или его затопило из-за утечки. Мы знаем, что изнутри дверь открыть никак не получится из-за колоссального давления, которое в пять тысяч раз больше, чем на поверхности. Поэтому версия об утечке сейчас кажется наиболее вероятной. Электрическая система аппарата по тем или иным причинам могла выйти из строя. И если произошло именно это, тогда те, кто на борту, все еще могут быть живы».

На борту субмарины находится британский миллиардер Хэмиш Хардинг, известный своими опасными погружениями в Марианскую впадину и полетом в космос в качестве туриста. В числе пассажиров также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд с сыном и бывший командующий ВМС Франции, опытный подводник Поль-Анри Наржеоле.

Пилотом подводного судна является Стоктон Раш, генеральный директор компании OceanGate, которая и организовала экспедицию. Как сообщили в Береговой охране США, поиски продолжатся до тех пор, пока остаются шансы на спасение людей.

Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон считает, что находящихся на борту батискафа спасти уже не удастся.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию