«АвтоВАЗ» приступил к сборке кроссовера Lada X-Cross 5
Лента новостей
Сборка начата на мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, которым «АвтоВАЗ» теперь владеет почти полностью. Lada X-Cross 5 производится совместно с китайской компанией FAW, за основу новой взята модель FAW Bestune T77. Какими характеристиками будет обладать новый кроссовер?
«АвтоВАЗ» начал собирать городской кроссовер Lada X-Cross 5 на мощностях бывшего завода концерна Nissan в Санкт-Петербурге. Новый автомобиль производится совместно с китайской компанией FAW, за основу новой «Лады» взята модель FAW Bestune T77. Машина оснащена 160-сильным турбированным двигателем и семиступенчатой коробкой передач. Комментирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Я в данный момент нахожусь как раз на территории завода Lada в Санкт-Петербурге, который раньше назывался Nissan, как раз торжественная процедура схода первого автомобиля с конвейера состоялась буквально вот час назад. Конечно, и даже «АвтоВАЗ» не делает из этого секрета, пока машина на 100% китайская, наша только сборка, причем наша сборка крупноузловая, то есть машины сюда приходят крупными машинокомплектами, собирается это все крупноузловым методом. Но собирается не методом постовой сборки, как когда-то начинал «Москвич», а собирается сразу на главном конвейере для того, чтобы уже отладить процессы самые сложные, в том числе так называемую женитьбу, когда кузов соединяют со всей механической частью, и постепенно уже переходить к более глубокой локализации. Но это случится не раньше, чем где-то, наверное, через год. А пока да, машина именно такая. Пока сходят с конвейера автомобили трех цветов — это белый, черный, красный. Предполагается в ближайшее время еще такой серо-серебристый цвет. Два варианта оснащения: хорошее, прямо добротное, и очень хорошее, где есть все — и круговой обзор 360, и панорамная крыша. Естественно, в базовую комплектацию входит и система стабилизации, четыре подушки безопасности, а в топе там шесть подушек безопасности. В этом году хотят собрать вот таким методом примерно 10 тысяч машин, в следующем году к X-Cross 5 присоединятся еще две модели, еще один кроссовер и седан класса D. План на следующий год — уже 30 тысяч машин всех трех моделей, а план на 2025 год — 50 тысяч автомобилей, опять же, это общий объем выпуска. По каким деньгам нам будут продавать эти автомобили, пока непонятно, по моим оценкам, реальные продажи начнутся где-то ближе к концу лета, вот тогда мы узнаем цены, но я думаю, что они будут лежать в пределах где-то от 2 млн 200 тысяч рублей до 2,5 млн. Машины оснащены хорошо, нет механической коробки и, скорее всего, не будет, только турбомотор 1,5, 160 лошадиных сил в сочетании с роботизированной коробкой передач».
Завод Nissan в Санкт-Петербурге был передан Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ) в ноябре прошлого года. Позднее НАМИ передал «АвтоВАЗу», которым владеет, почти 100% акций петербургского завода под прямой контроль.