16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.17 / ₽ 7506
  • RTS768.11
17 июня 2023, 14:00 Общество

Греф и Тимати не сошлись во вкусах, какой кофе популярнее

Лента новостей

Совладелец кофеен Stars Тимати в видеообращении заявил, что не согласен с аналитикой «Сбера» о резком падении популярности своей сети, и пригласил Германа Грефа отведать кофе в Stars в здании головного офиса «Сбера»

Рэпер Тимати (Тимур Юнусов) во время открытия кофейни Stars Coffee, 2022 год.
Рэпер Тимати (Тимур Юнусов) во время открытия кофейни Stars Coffee, 2022 год. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 15:05

Тимати поспорил с Германом Грефом, какая российская кофейня популярнее у молодежи. Выступая на ПМЭФ, глава Сбербанка заявил, что продажи в бывших кофейнях Starbucks после их перезапуска Антоном Пинским и Тимати сильно упали:

«Какой самый модный бренд в России, надо спросить у молодых людей, они сразу же, не задумываясь, ответят. Для них никакой Starbucks не авторитет, потому что есть российский бренд — «Кофемания», конечно, сумасшедший бренд среди молодежи, пользующийся абсолютной популярностью».

Он даже показал график: если «Вкусно — и точка» за прошлый год потеряла только 18% от показателей «Макдоналдса», то новая сеть Stars Coffee по сравнению со Starbucks упала на 76%. Греф прямо на сцене решил спросить у молодежи, какая самая популярная кофейня в стране. И сам же ответил — это «Кофемания».

Вскоре Тимати записал к нему видеообращение с требованием уволить аналитиков, предоставивших ему неверную статистику:

«Уважаемый Герман Оскарович Греф, компании Starbucks уже как год нет, мы вместе с Антоном Пинским, моим партнером, приобрели ее и провели самый яркий и самый крутой кейс импортозамещения в стране, превратив Starbucks в Stars, абсолютно российскую компанию, которая на сегодняшний день является самой популярной молодежной сетью в стране. Этому свидетельствует посетительская емкость суточная нашей сети в 20 тысяч человек в день. В связи с чем опубликованные вами цифры, вашим аналитическим отделом, серьезно дискредитируют всю работу, которую мы проделали за последний год. Просим вас уволить аналитический отдел, который предоставил эту неверную информацию. Также хотим пригласить вас в гости, вам совершенно далеко идти не нужно, в головном офисе компании «Сбербанк» прямо на первом этаже находится наша точка Stars».

Если «Кофемания» и популярна у молодежи, то только у золотой. Простым школьникам и студентам она просто не по карману, считает эксперт по правовым вопросам «Опоры России» и совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:

— Я сам и обедаю, и часто ужинаю в «Кофемании», потому что напротив моего офиса она находится. И я вижу, что в обед зачастую невозможно сесть, причем и зимой, и летом народу полно. То же самое происходит в любом аэропорте Москвы, то есть, если вы приедете, то «Кофемания» будет битком, все остальные кофейни, в том числе и кофейни Тимати, будут полупустые. Что же касательно молодежи до 25 лет, то поверьте, они не могут себе позволить ходить в такие роскошные заведения, потому что средний чек там порядка тысячи рублей, попить самый простой кофе дешевле 500 рублей там не получится. А если вы захотите еще что-то перекусить, десерт или одно блюдо, то 1,5-2 тысячи. Популярны как раз кофейни типа Cofix, One Price Coffee, наш Take & Wake, где средний чек составляет 200-300 рублей. В кофейнях именно Тимати чек чуть пониже «Кофемании», но тоже недешевый, что тоже, естественно, не делает популярность среди молодежи данному бренду. Если мы сравниваем вообще формат Starbucks и Тимати, то здесь одна принципиальная разница — кофе в Starbucks делала машина, человек просто нажимал кнопку и наливался из кофеаппарата абсолютно невкусный кофе, это просто раскрученный американский бренд. У Тимати же все бариста обучены профессионально делать кофе, у них стоят профессиональные машины, кстати, могу сказать, что они стоят от четырех миллионов и выше, где действительно получается ароматный и вкусный кофе.

— Но точки формата кофе to go не дают молодежи собраться, вместе посидеть, как это в свое время было у Starbucks?

— Тусовка обычно около кафе, и молодежь, как правило, берет кофе с собой и где-то, поедая бургер, рядом общается. Поверьте, молодежи в «Кофемании» абсолютно мало.

— То есть формат популярной инстакофейни уже не в моде?

— Абсолютно точно уже не модно.

Заведения «Кофемании» представлены только в Москве, а Starbucks во всем мире считается более демократичным кафе. Об уходе из России сеть объявила год назад, а в июле 2022 ее выкупили новые собственники, среди которых был рэпер Тимати.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию