Греф и Тимати не сошлись во вкусах, какой кофе популярнее
Лента новостей
Совладелец кофеен Stars Тимати в видеообращении заявил, что не согласен с аналитикой «Сбера» о резком падении популярности своей сети, и пригласил Германа Грефа отведать кофе в Stars в здании головного офиса «Сбера»
Обновлено в 15:05
Тимати поспорил с Германом Грефом, какая российская кофейня популярнее у молодежи. Выступая на ПМЭФ, глава Сбербанка заявил, что продажи в бывших кофейнях Starbucks после их перезапуска Антоном Пинским и Тимати сильно упали:
Он даже показал график: если «Вкусно — и точка» за прошлый год потеряла только 18% от показателей «Макдоналдса», то новая сеть Stars Coffee по сравнению со Starbucks упала на 76%. Греф прямо на сцене решил спросить у молодежи, какая самая популярная кофейня в стране. И сам же ответил — это «Кофемания».
Вскоре Тимати записал к нему видеообращение с требованием уволить аналитиков, предоставивших ему неверную статистику:
Если «Кофемания» и популярна у молодежи, то только у золотой. Простым школьникам и студентам она просто не по карману, считает эксперт по правовым вопросам «Опоры России» и совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:
— Я сам и обедаю, и часто ужинаю в «Кофемании», потому что напротив моего офиса она находится. И я вижу, что в обед зачастую невозможно сесть, причем и зимой, и летом народу полно. То же самое происходит в любом аэропорте Москвы, то есть, если вы приедете, то «Кофемания» будет битком, все остальные кофейни, в том числе и кофейни Тимати, будут полупустые. Что же касательно молодежи до 25 лет, то поверьте, они не могут себе позволить ходить в такие роскошные заведения, потому что средний чек там порядка тысячи рублей, попить самый простой кофе дешевле 500 рублей там не получится. А если вы захотите еще что-то перекусить, десерт или одно блюдо, то 1,5-2 тысячи. Популярны как раз кофейни типа Cofix, One Price Coffee, наш Take & Wake, где средний чек составляет 200-300 рублей. В кофейнях именно Тимати чек чуть пониже «Кофемании», но тоже недешевый, что тоже, естественно, не делает популярность среди молодежи данному бренду. Если мы сравниваем вообще формат Starbucks и Тимати, то здесь одна принципиальная разница — кофе в Starbucks делала машина, человек просто нажимал кнопку — и наливался из кофеаппарата абсолютно невкусный кофе, это просто раскрученный американский бренд. У Тимати же все бариста обучены профессионально делать кофе, у них стоят профессиональные машины, кстати, могу сказать, что они стоят от четырех миллионов и выше, где действительно получается ароматный и вкусный кофе.
— Но точки формата кофе to go не дают молодежи собраться, вместе посидеть, как это в свое время было у Starbucks?
— Тусовка обычно около кафе, и молодежь, как правило, берет кофе с собой и где-то, поедая бургер, рядом общается. Поверьте, молодежи в «Кофемании» абсолютно мало.
— То есть формат популярной инстакофейни уже не в моде?
— Абсолютно точно уже не модно.
Заведения «Кофемании» представлены только в Москве, а Starbucks во всем мире считается более демократичным кафе. Об уходе из России сеть объявила год назад, а в июле 2022 ее выкупили новые собственники, среди которых был рэпер Тимати.