16+
Воскресенье, 17 ноября 2024
  • BRENT $ 71.05 / ₽ 7105
  • RTS862.94
13 июня 2023, 21:38 Авто

Закон о страховании пассажиров такси не встретил единодушия

Лента новостей

Документ увеличивает страховую сумму при аварии с 500 тысяч рублей до 2 млн рублей, однако участники рынка опасаются массового ухода таксистов в тень. Каковы последствия для пассажиров и водителей?

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Законопроект об обязательном страховании пассажиров такси внесли в Госдуму еще в 2018 году. С тех пор он проходил согласование. Согласно документу, держатели разрешений на перевозку такси будут обязаны застраховать свою ответственность за причинение вреда жизни пассажира на сумму от 2 млн рублей.

Сегодня такси не подпадает под действие закона о страховании ответственности перевозчиков, поэтому пострадавшие пассажиры защищены только законом об ОСАГО, где максимальная компенсация составляет лишь полмиллиона.

Сама тема расширенных компенсаций обсуждалась и ранее, в том числе в связи с историей правозащитницы Елены Гращенковой, которая попала в серьезную аварию на «Яндекс.Такси» и первоначально получила лишь 75 тысяч рублей компенсации по ОСАГО. Рассказывает сама Елена Гращенкова, активист «Синих ведерок»:

Елена Гращенкова активист «Синих ведерок» «Эта авария в 2016 году закончилась тем, что я лично инициировала законопроект об обязательном страховании [пассажиров] такси. У меня утрата трудоспособности не менее чем на 30%, и «Яндекс» судится со мной уже седьмой год. Он по закону обязан теперь мне выплачивать пенсию, примерно 50 тысяч. Сейчас у нас продолжается мучительный судебный процесс. Они настаивают на том, что я абсолютно здорова, принесли в суд пять заочных экспертиз, вкладывают сумасшедшие суммы в этот судебный процесс. За одно заседание суда «Яндекс» оплачивает своим юристам 15 тысяч долларов, сумма стоит в договоре (это, по-моему, около 2,5 млн рублей). И все для того, чтобы не платить мне эти несчастные 50 тысяч. Поэтому эта история с аварией мучительно продолжается по сей день, но это история человека. Есть еще история счастливая — история правозащитника, у которого сегодня все получилось. И историй, таких как случилась со мной, больше не будет, когда закон вступит в силу. Не будет необходимости сидеть в суде, как я, семь лет, для того чтобы выжимать копейки из виновника аварии».

В необходимости расширенных компенсаций уверены не все. Как пишет РБК, ранее отклонить законопроект призвали «Деловая Россия» и «Опора России» — в обращении говорилось о росте финансовой нагрузки на водителей, уходе в тень части участников рынка и повышении социальной напряженности. В Думе дополнительные издержки таксистов оценивают как незначительные. По мнению главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, годовая страховка обойдется в 2,5 тысячи рублей.

Своими прогнозами делится председатель общественного движения «Форум такси», таксист Олег Амосов:

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси», таксист «Когда год назад подняли страховые взносы для такси, мы наблюдали, что примерно 25-30% разрешений в течение полугода были аннулированы. Это произошло из-за чего? Люди стали уходить в тень. По новому закону получается, что, чтобы застраховать такси, [надо] по 80-100 тысяч в год. В месяц это примерно 10 тысяч. А давайте представим славный город Киров, там минимальная поездка — 75 рублей. То есть водитель, чтобы отбить аренду, отбить бензин, должен около шести-семи часов находиться на линии. А теперь давайте представим город Мышкин. Знаете, сколько минимально стоит поездка по городу? 45 рублей. Сколько тогда должен сделать водитель такси поездок в месяц, чтобы заработать 10 тысяч, чтобы отдать на страховку? Само собой, он уйдет в тень. Зачем ему это надо? Он всего зарабатывает в месяц 15 тысяч».

Законопроект об обязательном страховании пассажиров такси был одобрен Госдумой сразу во втором и третьем чтениях. Если документ одобрят сенаторы и подпишет президент, он вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Юридические или физические лица с лицензиями на перевозку пассажиров легковым такси должны будут приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика в течение 60 дней после вступления закона в силу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию