FT: в Британии в рамках борьбы с «зеленым камуфляжем» запретили рекламу Shell, Repsol и Petronas
Лента новостей
Регулятор посчитал, что эти рекламные сообщения дают неверное представление о работе нефтегазовых компаний, показывая их более экологичными, чем на самом деле
В Великобритании запретили несколько рекламных акций Shell, Repsol и Petronas. Регулятор посчитал, что эти рекламные сообщения дают неверное представление о работе нефтегазовых компаний, показывая их более экологичными, чем на самом деле, передает «Интерфакс», ссылаясь на публикацию Financial Times.
Управление по стандартам рекламы (Advertising Standards Authority, ASA) считает, что реклама компаний вводила общественность в заблуждение. ASA отмечает, что компании «пренебрегли важной информацией» в рекламных объявлениях, где они говорили о своих «зеленых» предложениях и планах, не упоминая о своих более крупных операциях с большими углеродными выбросами.
Регулятор также отмечает, что Shell сохраняет масштабные инвестиции в нефтегазовый сектор — это основная часть бизнес-модели компании в 2022 году и, вероятно, в ближайшем будущем, однако рекламные акции компании создают обратное впечатление.
В Repsol добыча нефти и газа также занимает важное место, а биотопливо и синтетическое топливо, о которых компания говорила в своей рекламе в этом году, является «лишь крупицей операций в сравнении с существенной и растущей добычей ископаемого топлива», отмечают в ASA.
Также основываясь на заявлениях компании в рекламе, общественность не понимает «степени продолжающегося крупного вклада Petronas в выбросы парниковых газов», заявил регулятор.
Ранее ASA принимала жесткие меры и против других компаний в рамках борьбы с практикой «зеленого камуфляжа» (greenwashing), пишет газета.
В этом году британский регулятор запретил рекламу авиакомпаний Etihad Airways и Lufthansa; по его мнению, эти акции вводили общественность в заблуждение относительно степени негативного воздействия полетов на окружающую среду. В 2022 году запреты коснулись банка HSBC и ретейлера Tesco.