16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
7 июня 2023, 19:02 Общество

В Панамский канал будут пускать меньше транзитных судов из-за сильной засухи

Лента новостей

Пропускная способность Панамского канала сократится с 35 до 28 контейнеров в сутки. Однако в ближайшие недели это число может стать еще меньше. Это серьезно повлияет на мировую логистику

Фото: Aris Martinez/Reuters

На Панамском канале ограничат количество транзитных судов из-за сильнейшей за 70 лет засухи. В администрации канала пока сократят пропускную способность с 35 до 28 контейнеровозов в сутки. Не исключили то, что в ближайшие недели количество судов могут еще уменьшить. Ситуация довольно чувствительна не только для региональной, но и мировой логистики, отмечает учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс»«Для логистических компаний и для конечных бенефициаров, а именно бизнеса, это удорожание стоимости доставки, увеличение сроков и в итоге стоимости товара для конечного потребителя. По этому направлению я не могу сказать, что у нас большой объем, поэтому то, что сейчас транслируют сотрудники: мы видим пока что увеличение сроков, то есть стали сдвигаться отгрузки и интервалы отправок. Переносы, соответственно, увеличились сроки доставки до конечных пунктов. По ставке сложно сказать, чтобы она в моменте выросла, но мы ожидаем, что в перспективе месяца стоимость доставки возрастет».

Ранее движение судов заблокировали на другой важной водной артерии — Суэцком канале. Сперва там закрыли два порта на несколько дней из-за песчаной бури в Египте, а в воскресенье, 4 июня, из-за поломки оборудования на канале застрял нефтяной танкер Seavigour, следовавший из России в Китай. Из-за этого судоходство было приостановлено на несколько часов. Для России такие ситуации могут быть выгодны, считает директор по коммуникациям Владивостокского морского торгового порта Никита Томилин:

Никита Томилин директор по коммуникациям Владивостокского морского торгового порта «Суэцкий канал — это базовая история для мировой торговли, порядка 90% судов идут по deep sea из Китая в Европу через Суэцкий канал. Сначала там началась песчаная буря, а 4 июня канал перегородило судно Seavigour. Эти обстоятельства наложились друг на друга, из-за этого сложилась уникальная ситуация, в рамках которой Суэцкий канал был на какое-то время заблокирован. С Панамским каналом аналогичная ситуация, из-за погодных условий его прохождение ограниченно. Суэцкий канал к России ближе, чем Панамский канал, но ограничения по ним обоим влекут финансовые проблемы. Конкретно сказать невозможно, потому что это зависит от емкости судна, от стоимости чартера, от длительности рейса, но в любом случае это финансовые издержки. Дальше судовладельцы начинают задумываться. Для России такие ситуации являются скорее возможностями. Нашей стране хотелось бы увеличить свои грузопотоки. Есть альтернативы — это товары, которые идут через Транссиб, вместо того чтобы идти по deep sea и по Суэцкому каналу, также это Северный морской путь».

Когда в марте 2021 года гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в Суэцком канале, произошел коллапс мировых грузоперевозок. Каждый час простоя обошелся мировой экономике в 400 млн долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию