В Шебекино запрещен въезд, обстрел городского округа со стороны ВСУ продолжается
Лента новостей
В пятницу, 2 июня, по городскому округу было выпущено 370 единиц различных боеприпасов, за минувшие сутки в Белгородской области погибли семь человек, 17 ранены
Въезд в приграничный Шебекино запрещен. Находиться в Шебекине пока опасно, поэтому власти призывают не ехать туда самостоятельно. В пятницу по Шебекинскому округу было выпущено 370 единиц различных боеприпасов, один из которых упал на проезжую часть в селе Маслова Пристань. Там прохододит дорога из Шебекина в Белгород. Тогда погибли две женщины, которые пытались эвакуироваться. Всего за минувшие сутки в регионе погибли семь человек, 17 ранены.
Само Шебекино выглядит опустевшим. Вокруг перекрыты автодороги, железнодорожное сообщение приостановлено. Но вчера в городе удалось побывать корреспонденту «Коммерсанта» Александру Черных:
— Я не видел конкретно моментов прилетов, но видел их последствия. На моих глазах догорал двухэтажный дом с офисами, явно это было после прилета, явно пожар произошел из-за обстрела. Город был действительно абсолютно пустой. Там было несколько машин, где, судя по тому, что они были забиты какими-то бытовыми вещами, люди просто уезжали, вывозили свои семьи. Я не могу сказать, что я видел какое-то мародерство, но вот сегодня, общаясь с людьми, которые покинули Шебекино, знаю, что они сильно боятся, действительно боятся за оставленное имущество, переживают, что город никто не охраняет по их мнению. Переживают, что смогут пробраться туда мародеры. Вчера сильно дымило, потому что было разбомблено какое-то предприятие, как об этом сказал губернатор Гладков. Дым от этого предприятия накрыл город, и в какой-то момент даже стало темно просто потому, что этот дым закрыл солнце. Мы встретили нескольких людей, которые жили в частном секторе и отказывались уехать, в том числе потому, что они говорят, им надо кормить животных, домашнюю птицу. Но в основном да, они говорят, что они слышат звуки обстрелов, причем они говорят, что они слышат свист, а это значит, что снаряды пролетают достаточно близко, потому что издалека ты этого не услышишь. Судя по всему, ситуация там остается напряженной. Сегодня мы еще не пробовали туда проехать, но, как коллеги говорят, там стоят блокпосты на основных дорогах и никого не пускают.
— А вы в Белгороде сейчас, да?
— Сейчас в Белгороде, да, наблюдали, например, за тем, как эвакуируют детей. Здесь на главной площади стояли автобусы, которые отправляли детей в лагерь в Калужской области, в Ярославской области. Родители, как раз люди из Шебекина, их отправляли туда в эти детские лагеря на три недели с возможностью продления, как они сказали. Я бы не сказал, что там люди как-то рыдали или что-то такое, все были достаточно серьезны, но все с каким-то таким пониманием к этой ситуации отнеслись и говорили, что лучше пусть дети сейчас отдохнут и будут где-то в безопасности, чем даже здесь в Белгороде с нами в ПВР, гостиницах и так далее. Люди напряжены, конечно.
Некоторые эвакуированные жители Шебекина пожаловались, что организованная властями отправка детей в туристические лагеря в соседних регионах проводится за счет родителей. За вывоз детей они должны заплатить три тысячи рублей. Об этом несколько пользователей из пострадавших районов написали в официальном сообществе главы города Владимира Жданова во «ВКонтакте».
Сам Жданов, отвечая на один из таких комментариев, написал: «Такое решение принято, чтобы не везти детей на школьном автобусе на дальнее расстояние». При этом, как отмечают местные жители, в первый день эвакуации детей поездка была бесплатной.
Также они требуют ввести в Шебекине режим ЧС. Он действует во многих районах области, но не там. И покинувшие город не могут получить денежные выплаты на съем жилья.
Пока власти пообещали эвакуированным только оплатить коммунальные платежи за оставленное жилье и организовать возможность жить в общежитиях вузов и колледжей. Сейчас многие находятся в крупных пунктах временного размещения, где десятки людей спят в одном помещении на двухъярусных кроватях.
Комментирует собственный корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области Анна Скрипка:
Анна Скрипка собственный корреспондент «Российской газеты» в Белгородской области «Город горел, и этот смог пожарища и запах распространялся далеко за пределами города, в белгородские пригороды, да и на окраинах самого Белгорода, который находится в десятках километров от Шебекина. Людей продолжают размещать в пунктах временного содержания, специально для этого созданных. В самом большом пункте, где созданы условия для первичного пребывания, то есть там люди могут отдохнуть, прийти в себя, немножечко собраться с мыслями, чтобы решить, куда ехать дальше. Те, кому не у кого остановиться, кто не может арендовать жилье на это время, рассредоточиваются по пунктам, которые буквально сейчас организовываются в студенческих общежитиях. И конечно же, они более комфортные для долговременного пребывания людей. Там есть место для того, чтобы приготовить еду, душевые, все для комфортной жизни, насколько она может быть комфортной для людей, которые покинули свои дома под свистящими снарядами и буквально вчера. Вопрос о режиме ЧС, который уже введен в Белгородской области в 15 муниципальных образованиях, встал в Шебекине. Причем он встал не сегодня и не вчера, а уже некоторое время назад, ведь город постоянно находится под украинской агрессией. Но пока решение о режиме ЧС непосредственно в Шебекинском городском округе не принято. Люди задают массу вопросов, спрашивают о том, что фактически остались без работы, остались без средств к существованию. Десять шебекинских предприятий, в том числе крупные, в том числе уникальные, оказались обесточены в результате массированных ударов. Как будет решаться эта проблема, пока мы еще не знаем. Сколько вакансий готовы предложить работодатели, оставшиеся в Белгородской области, это тоже большой вопрос».
Сегодня министр обороны Индонезии предложил свой мирный план по урегулированию конфликта на Украине. Он включает в себя прекращение огня, создание демилитаризованной зоны по образцу созданной между Южной и Северной Кореей, ввод миротворцев ООН и проведение при их участии референдумов на так называемых спорных территориях.
Последний тезис вызвал критику со стороны Киева. В МИД Украины заявили: «Никаких спорных территорий между Украиной и Россией для проведения референдума нет. Россия должна убраться с украинских территорий, а Украина — восстановить свою территориальную целостность. Альтернативных сценариев быть не может».
В Киеве также отметили, что режим прекращения огня поможет Москве выиграть время для перегруппировки войск и укрепления позиций.