Логистика с Китаем резко подешевела, но не все импортеры это заметили
Лента новостей
Как говорят участники рынка, логистика заметно подешевела по сравнению не только с прошлым годом, но и с предшествующим периодом: только с начала года стоимость отправки контейнера и морем, и по железной дороге упала на треть
Окно в Азию, которое российский бизнес если не прорубил, то существенно расширил за последний год, начинает стабилизироваться. Как говорят участники рынка, логистика заметно подешевела по сравнению не только с прошлым годом, но и с предшествующим периодом. По оценкам собеседников газеты «Коммерсантъ», только с начала года стоимость отправки контейнера и морем, и по железной дороге упала на треть. Рассказывают основатель и гендиректор ООО «Орлан» Елена Глебова и учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:
Основатель и гендиректор ООО «Орлан» Елена Глебова
«Постоянная конкуренция между морем и железными дорогами. Железнодорожное сообщение было очень дорогим в феврале — марте, максимально дорогим. Появился новый вид услуг: компании стали независимо фрахтовать суда, поэтому море стало дешевле. Клиенты перебежали на море. Чтобы быть конкурентоспособными, в железнодорожных перевозках добавились новые составы, ставка упала, и море тоже дешевеет. Это очень выгодно для бизнеса. Стоимость падает не из-за отсутствия грузов, а из-за высокой конкуренции. Грузы есть, грузов много».
Учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский
«Рынок немного стабилизировался, и, как обычно бывает, когда наблюдалась некая неразбериха, непонимание, можно сказать, что паника, всегда идет рост. Где-то идет манипулирование, игра ставками. Сейчас мы видим, что, во-первых, логистические компании очень сильно переориентировались, в том числе на Юго-Восточную Азию. Соответственно, тот дефицит, который изначально наблюдался, скомпенсировался. Плюс все импортеры тоже приспособились, поняли, как, что, начали четко планировать график своих отгрузок. Соответственно, цены еще не вернулись к показателям, которые были ранее, но стали более адекватными. Потому что в какой-то период, конечно, стоимость доставки из Китая в Россию становилась безумной».
Логистические компании называют и цифры. Если в конце прошлого года отправка контейнера из Китая в Москву могла превышать 9 тысяч долларов, к маю тарифы упали до 6 тысяч, что чуть ли не вдвое ниже тарифов пандемийного 2021 года, когда направление пользовалось куда меньшей популярностью. Хотя сами импортеры заметного снижения пока не заметили. Своими данными делятся гендиректор Finn Flare Ксения Рясова и импорт-менеджер ООО «Мотординамика» Анна Федоренко:
Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова
«Я все время своему директору по международной логистике отправляю ссылки и графики по поводу того, что контейнерные перевозки подешевели. На что он мне отвечает, что это подешевели контейнерные перевозки из Китая в Америку, из Китая в Европу, но в России ничего не подешевело. Во-первых, идет огромный поток. Если посмотреть статистику, то импорт в первом квартале 2023 года выше, чем импорт в первом квартале 2022 года. Поэтому объемы колоссальные, порты перегружены и дешевеют контейнерные перевозки в Европу и в Америку, как я уже сказала, а в Россию нет. Слава богу, они не растут, они на стабильном уровне, может быть, минус туда-сюда 100 долларов выходит, но никак не больше».
Импорт-менеджер ООО «Мотординамика» Анна Федоренко
«Я не знаю, почему такие новости. Во-первых, мы контейнеры большими объемами не завозим. Мы платим не за полностью контейнер, а за то место, которое занимают наши две-восемь палет. У нас как была цена в 600 долларов одна палета, так и осталась. Я думаю, что ситуация будет улучшаться, потому что, что касается сроков, сроки стали меньше. То есть мы товар можем получать быстрее, чем, допустим, прошлым летом. Я думаю, что по времени это будет быстрее, а по стоимости мне сложно сказать. Пока мы ничего не заметили».
За минувший год товарооборот между Россией и Китаем вырос более чем на 40%, сообщили ранее в Таможенном управлении КНР. Какая-то часть роста обусловлена открытием китайской экономики после ковида, однако торговля Китая с другими странами демонстрирует куда меньшую динамику.