Совфед предложил снизить стоимость ОСАГО для российских авто
Лента новостей
Срок ремонта по ОСАГО предлагается увеличить с 30 до 45 дней. С чем связаны такие инициативы?
В Совете Федерации предложили снизить цену полиса ОСАГО для российских автомобилей. Такое предложение в правительство направил глава экономического комитета Совфеда Андрей Кутепов. Он считает, что нужно снизить стоимость полисов обязательного страхования не только для российских авто, но и для авто с высокой степенью локализации в России.
Кроме того, сенатор предлагает увеличить срок ремонта машин по ОСАГО с 30 до 45 дней. Это связано со сложностями поставок запчастей из-за санкций. Никакого снижения стоимости полисов не будет, считает президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев:
Евгений Уфимцев президент Российского союза автостраховщиков «ОСАГО — это страхование ответственности, это нанесение вреда другому транспортному средству. Если автомобиль, который наносит вред, отечественный или импортный, это не влияет. Влияет то, в какой автомобиль, другое транспортное средство он врежется и нанесет ему вред или ущерб, тогда страхуется ответственность. Мне кажется, чисто математического и статистического (мы не анализировали) влияния нет, потому что это страхование ответственности. Увеличение сроков до 45 дней мы приветствуем, это шаг в правильном направлении, потому что сейчас идет нормализация с поставками запасных частей, но пока все равно сроки по доставке запасных частей высокие. Мы считаем, 45 дней — это компромиссная позиция между предложением страховых компаний, которые предлагали 60 дней, и действующим законом, в котором написано 30 дней».
Стоимость ОСАГО в данный момент снизить не получится, считает председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев председатель координационного совета Федерации автовладельцев России «Это популистская мера. Снизить тарифы ОСАГО, я думаю, страховщики не оценят предложение. Даже при сегодняшнем очень нестабильном состоянии у страховщиков минимальная маржа, потому что они не знают, чего ожидать. Уже на сегодняшний момент видны серьезные проблемы и в ремонте, страховщики больше стараются выплачивать суммы, потому что нет возможности ни закупить запчасти, ни отремонтировать автомобили. Если будет снижен тариф ОСАГО, несмотря на то, что я руководитель Федерации автовладельцев, я могу сказать, что это приведет только к еще большим проблемам. На сегодняшний момент нужно думать не о снижении тарифов ОСАГО, не о популистских мерах, якобы у людей, заботящихся об автовладельцах или в общем о народе, нужно думать о том, как осуществить ремонт, как осуществить параллельный импорт и так далее. В стране почти половина автомобилей импортного производства, и они нуждаются в надежных поставках, когда автомобиль нужно просто ремонтировать. Да, я понимаю, есть возможность сейчас перейти на китайские автомобили, но что сделать с тем парком из не менее 30 млн автомобилей? В год требуется минимум 100 млн запчастей даже на расходники, в том числе на смену масла, на смену фильтрующих элементов и так далее. Поэтому да, все замечательно, все хотят быть здоровыми и богатыми, но я считаю, что никакого отношения к реалиям это предложение в нынешнем состоянии не имеет».
Ранее Российский союз автостраховщиков сообщал, что в России почти перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. Сейчас автостраховщики в большинстве случаев предпочитают возмещать ущерб деньгами из-за больших сроков поставок запчастей.