Туристы: Booking стал показывать россиянам завышенные цены на отели в Турции
Лента новостей
Согласно этим данным, разница с европейскими IP-адресами доходит до 20%. Специалисты считают, что повышенные цены могут выставлять сами отельеры, ведь для российских туристов Турция стала фактически безальтернативным летним направлением
Обновлено 18 мая в 15:30
Позднее в АТОР сравнили цены на Booking.com при бронировании отеля в Турции из разных точек земного шара — Москвы, Дубая и Германии. «При заходе с дубайского, московского и немецкого IP, не залогиниваясь с личным аккаунтом на Booking.com, все цены оказались абсолютно одинаковы во всех случаях, совпадая до одного евро», — отметили в АТОР.
Турецкие отели на Booking завышают цены для россиян. Такими наблюдениями поделились с порталом TourDom.ru российские туристы. Турецкие отели предлагаются для россиян дороже, чем для потенциальных клиентов из Европы. Журналист TourDom.ru запросил на Booking проживания с 3 по 10 июня для семьи, двое взрослых плюс ребенок, в десяти популярных турецких отелях разных ценовых категорий с двух разных IP-адресов — с российского и немецкого. Ни один из отелей не был предложен на Booking для россиян дешевле или по той же стоимости, как для пользователей из Германии. В общем разница в ценах составила примерно 20%.
Возможно, это ценовая политика самого Booking. Или же более выгодные цены для европейцев выставляют на Booking сами отельеры. Эксперты предполагают, что это может быть связано с политическими и экономическими настроениями в Турции на фоне проходящих выборов. Говорит руководитель портала TourDom.ru Татьяна Дмитрова:
— Вообще отельеры придерживаются паритета цен. Например, российские туроператоры, которые заказывают у них комнаты под российских туристов, они точно по такому же контрактингу бронируют номера и для своих европейских туристов, он единый для всех стран. Но Booking — это отдельная площадка со своей политикой и стратегией. Эксперты турбизнеса нам никогда раньше не говорили о том, что существует такая разница. Вполне возможно, что это политика самой платформы или же сейчас, в связи с именно такой геополитической ситуацией в Турции, в связи с тем, что оппозиция заявила, что присоединится к антироссийским санкциям, возможно, отельеры через эту площадку таким образом управляют продажами, чтобы больше заинтересовать европейцев. Я сама говорила со многими отельерами в Турции, и все абсолютно отельеры говорили о том, что этот сезон очень тревожный для них именно по политическим причинам. Понятно, что у туроператоров есть квоты, они будут пытаться их заполнять, но нельзя исключать и притока тех туристов, которые самостоятельно бронируют отели, и отельерам важно тоже не потерять эту часть своей клиентуры.
— Booking, ушедший из России, может как-то подливать масла в огонь, что называется, дополнительно своим интересом, на выходе увеличивая цены на тот или иной отель для россиян?
— Booking всегда, даже когда он был в России официально, был очень закрытой компанией, они не делились информацией о том, как работает их динамическое ценообразование, как работает их маркетинг. Booking имеет свой контрактинг, это такой же туроператор, который только не добавляет перевозку в услуги. Он может управлять своей прибылью и выдавать цены на разные рынки, исходя из собственных интересов, то есть гипотетически это площадка, которая формируется на образовании.
По данным TourDom.ru, россияне восприняли такой подход к ценообразованию как «дискриминацию». Но эксперты отмечают, что проблема скорее в том, что Турция ожидала высокий спрос от европейского рынка. А, как оказалось, по статистике европейцы предпочитают отдыхать внутри Европы. Поэтому отели не добирают те квоты, на которые они рассчитывали в начале сезона. Комментирует основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru Андрей Бородин:
Андрей Бородин основатель и генеральный директор сети турагентств OnlineTur.ru «Есть два основных способа, как можно забронировать отель. Первый способ — это самый распространенный в России, через туроператора. У каждого туроператора есть свои контрактные цены, но с ограниченным количеством отелей. Эти контрактные цены, как правило, намного ниже цен у стойки и они ниже тех цен, которые выставляются на Booking. Но есть нюансы. Туроператоры не могут охватить все отели, и некоторые отели, которые не попадают в список, выставляются на Booking. Это своеобразный маркетплейс, отели сами выставляют цены. Тут важно понимать, что для способа ценообразования через маркетплейсы у отеля могут быть определенные планы на целевые рынки. Если же у отеля для определенного ценового рынка, например, для Европы выставлен план сбалансировать количество клиентов и довести их до 30%, и этот план не выполняется, они будут устраивать определенные акции снижения цен, чтобы увеличить загрузку именно европейцев. Может быть и наоборот. Насколько мне известно, в этом году бронирование европейцев у многих отелей не дотягивает до целевых показателей, и возможно по этой причине могут делать какие-то акции через Booking. Возможно, что это цена не у Booking, например, а тоже по контрактной цене какого-то крупного европейского туроператора».
Цены Booking, как правило, не отражают реальные цены на рынке. У них своя арифметика. Но по сравнению с прошлым годом отели в Турции для россиян подорожали примерно на 15%, говорит основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» Дмитрий Арутюнов:
Дмитрий Арутюнов основатель и гендиректор туроператора «Арт-тур» «Возьмем не очень дорогой пятизвездочный отель в Анталии, условно говоря, 10 июня, all inclusive. И один ребенок, допустим, ему восемь лет, до 12 лет они во многих отелях они могут быть бесплатно. Самое дешевое предложение на восемь дней, включая перелет, сейчас стоит от 170 тысяч рублей на троих. Если вы будете брать отдельный перелет, то билеты вам, возможно, обойдутся в районе 45 тысяч рублей на человека, на ребенка будет дешевле, но в общем вы потратите не меньше 100 тысяч рублей на перелет. А тут вы за 170 тысяч получаете «ультра все включено». В прошлом году это начиналось примерно от 150 тысяч рублей. Но мы говорим о рублевых ценах, еще такой фактор, как курс валюты. Сами видите, что происходит, а в прошлом году она стоила летом довольно дешево».
Как отмечают источники TourDom.ru в туротрасли, до и во время президентских выборов заметно сократился объем бронирований туров. По мнению главы турецкого МИД Мевлюта Чавушоглу, если власть сохранит Эрдоган, то Турция останется у россиян популярным направлением летнего отдыха. А в случае победы Калычдароглу турпоток может снизиться.