«Известия»: Казахстан усложнил параллельный импорт через свою территорию
Лента новостей
По данным газеты, власти страны фактически закрыли доступ перевозчикам, которые доставляют груз по параллельному импорту в Россию. Теперь такие товары будут завозить через Иран, Грузию, Азербайджан, Армению и Китай
Российские грузоперевозчики с товарами параллельного импорта начали объезжать Казахстан, пишет газета «Известия».
Причина — сложности, которые власти Казахстана создают для такой продукции на границе. Отмечается, что страна фактически закрыла доступ перевозчикам, которые везут грузы по параллельному импорту в Россию, и теперь поставки будут идти через Иран, Грузию, Азербайджан, Армению и Китай.
О ситуации с транспортировкой грузов в Россию рассказал генеральный директор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптималог» «Статья в «Известиях» очень скупая, внутреннее ощущение, что это просто инфоповод. Это на мой взгляд. Я могу сказать, что с 1 апреля Казахстан вроде как ввел систему электронного отслеживания товаров, которые идут транзитом через республику и дальше следуют в Россию. Де-факто мы увидели это на том, что банки стали более тщательно и внимательно относиться к контрактам в закупке тех или иных товаров. Казахстан стал более внимательно относиться к выдаче разрешения на экспорт либо реэкспорт товаров, которые приезжают на территорию Казахстана и потом реэкспортируются либо экспортируются в Россию. Эти сложности есть с марта-апреля текущего года. Не понимаю, почему именно сейчас сказали о том, что перевозчики не могут заезжать. Все, кто работает во внешнеэкономической деятельности, ищут новые пути. А относительно Армении, Ирана и перечисленных стран — это точно ерунда какая-то. Пока это все несерьезные грузопотоки, не товароемкие направления. Все, что касается параллельного импорта, — это не эволюционный процесс. И с точки зрения логистики, потому что логистика — это оптимизация, и с точки зрения финансовых трансферов, и с точки зрения геополитических и страновых рисков».
Эксперт добавил, что каждое усложнение цепочек поставок увеличивает себестоимость товара вплоть до полной потери выгоды его транспортировки.