Дело многодетного москвича, метнувшего в автозак бутылку с бензином, рассмотрят присяжные
Лента новостей
Виталию Кольцову вменяется посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Свою вину он отрицает и настаивает, что не хотел навредить росгвардейцам
Мосгорсуд 10 мая приступит к рассмотрению по существу уголовного дела 47-летнего жителя столицы Виталия Кольцова, бросившего в мае 2022 года в полицейский автозак на площади Революции две бутылки с бензином.
Об этом Business FM сообщил его адвокат Алан Гамазов. По его словам, Кольцов доверил свою судьбу присяжным. «Ранее была отобрана коллегия из восьми основных и шести запасных присяжных заседателей», — сказал адвокат.
Ожидается, что 10 мая прокурор выступит перед присяжными со вступительным словом, изложив суть обвинения. После чего позицию подсудимого озвучат адвокаты. Кольцову, отцу троих детей, участнику молодежной лиги игр «Что? Где? Когда?», разработчику квестов и интеллектуальных игр, вменяется посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК РФ). Эта статья предусматривает наказание от 12 до 20 лет заключения с ограничением свободы на срок до двух лет либо пожизненное лишение свободы.
Согласно материалам дела, преступление было совершено 2 мая 2022 года в 18:50 в районе дома № 2 по улице Охотный Ряд неподалеку от памятника Карлу Марксу. В тот день Кольцов, надев костюм-тройку, белую рубашку и лакированные туфли, отправился в центр города, где в районе площади Революции были припаркованы два полицейских автобуса. С собой в чемодане он принес две бутылки с бензином, к которым в качестве запала примотал спички. Кольцов бросил их в сторону автозаков.
Одна из бутылок отскочила от автобуса, в результате бензин загорелся на асфальте. Вторая попала в переднюю часть машины, в которой и произошло возгорание. Огонь дежурившие неподалеку сотрудники Росгвардии потушили в течение считаных секунд. Кольцова задержали и в тот же день арестовали.
«Первоначально потерпевшим по делу был признан один страж порядка, находившийся внутри автозака, которого мой подзащитный не видел снаружи. Однако через полгода ими были признаны все 12 росгвардейцев, которые дежурили рядом с машинами», — рассказал Алан Гамазов. По его словам, ущерб, который следствие оценило в 60 тысяч рублей, Кольцов возместил еще на стадии следствия. Свою вину в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов он не признал, хотя был согласен признать вину в хулиганстве, совершенном с применением предметов, используемых в качестве оружия (ч. 2 ст. 213 УК РФ — до семи лет лишения свободы).
«Кольцов отрицает, что хотел кому-то навредить и тем более убить. Это была с его стороны акция, перформанс, которым он хотел привлечь внимание общества к проблеме того, что сейчас в России фактически введен полный запрет на свободу собраний и митингов. Любая акция, даже одиночные пикеты, признаются властями несогласованными, а людей привлекают к уголовной или административной ответственности», — изложил защитник версию фигуранта. Гамазов добавил, что Кольцов «давно занимается протестной деятельностью» и ранее неоднократно сам привлекался к административной ответственности за участие в различных акциях и одиночных пикетах.
Он изначально сотрудничал со следствием и не отрицает фактические обстоятельства, однако категорически не согласен с квалификацией его действий. «Его скорбляет подход, что он покушался на жизнь сотрудников полиции. Это в принципе не соответствует его личности. Он поэт, философ, сценарист и отец троих детей, из семьи интеллигенции. Это противоречит его сущности христианина, и никакого физического вреда сотрудникам Росгвардии он не причинил», — сказал адвокат. Он надеется, что присяжные объективно разберутся в деле и вынесут его подзащитному оправдательный вердикт. «Мы хотим донести до них мотив случившегося, а также то, что вмененная Кольцову статья неприемлема, поскольку на жизнь сотрудников полиции он не покушался и ненависти к ним не испытывал», — сказал защитник.