Грузия стала второй по объему импорта вина в Россию
Лента новостей
Это стало возможным благодаря отсутствию сложностей с оплатой и простой логистике, сообщает «Ъ». В первом квартале ввоз этой продукции из Грузии вырос на 49%. Это позволило ей потеснить Испанию и приблизиться к лидирующей по импорту Италии
Обновлено в 14:52
Грузия вышла на второе место по объему импорта вина в Россию. Она сместила с этой позиции Испанию и приблизилась к лидирующей пока Италии. За первый квартал года из Грузии было импортировано 13 млн литров. Это почти наполовину больше, чем годом ранее. Объясняется такой рост отсутствием сложностей с оплатой и простой логистикой. При этом импорт со стороны традиционных европейских поставщиков вин, Италии, Испании, Франции и Португалии, также растет. Поставки упали только из Австралии, Новой Зеландии и США, так как импорт их алкогольной продукции в РФ попал под санкции, отмечает газета «Коммерсантъ».
Сейчас на ситуацию на винном рынке влияют в большей степени политические решения стран-экспортеров, в экономическом плане там все стабильно, считает исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин:
Александр Липилин исполнительный директор виноторговой компании Fort «Сейчас геополитическая обстановка скорее способствует по той причине, что затруднен импорт из других стран — это и проблемы с транзакциями, это и проблемы с логистикой: и с контейнерной логистикой, и с авто-логистикой. Там все работает, но все работает с перебоями. А Грузия, общая граница — раз, потом туда легко отправлять деньги. То есть грузинские банки принимают деньги из России, в этом проблемы нет, поэтому это такая страна, которая оказалась комфортной для импорта сейчас. Во многом с этим связан рост объема, потому что возить оттуда достаточно просто. Россия была и остается главным рынком для грузинского вина. С чем действительно есть некоторые проблемы — это то, что по правилам, которые для Грузии отличаются от других стран, грузинским винодельням нужно получать специальную сертификацию Роспотребнадзора, как-то так это называется. Честно говоря, подробностей не знаю, потому что они это обычно сами делают. И маленькие винодельни зачастую принимают решение этим не заморачиваться, потому что сложный и трудоемкий процесс. Поэтому какие-то маленькие, совсем крохотные микровинодельни на российский рынок действительно из-за этого не попадают. Что же касается мало-мальски крупных виноделен, то все они так или иначе представлены, потому что, повторюсь, это главный рынок. Я не думаю, что будут корректировки между странами, за исключением трех санкционных стран, которые продолжат падать, — это Новая Зеландия, Австралия и США. Что может на это повлиять? Это какие-то действия, которые находятся за рамками плоскости винного рынка. Допустим, запрет платежей, финансовые санкции, которые приведут к невозможности платежей, это повлияет существенно. Либо запреты на национальном уровне поставлять вино в Россию, как это произошло в Австралии и в США».
Сомнений в том, что из Грузии поставляется именно вино, нет, вопрос только в том, какого оно качества, комментирует член Союза сомелье и экспертов России Денис Руденко:
Денис Руденко член Союза сомелье и экспертов России «Существует два аспекта в этом вопросе. Первый аспект состоит в том, что в Грузии в локальном, местном законодательстве существуют прописанные меры контроля, и они обязаны применяться для всего вина, которое поставляется на экспорт. Это химический анализ, это анализ содержания вредных веществ, это все остальное. И насколько мне известно, он более или менее соблюдается. Поэтому говорить о том, что в Россию поставляется вино с серьезными проблемами из Грузии, скорее всего не приходится. Второй вопрос состоит в том, насколько высокого качества идет это вино. Вина могут быть не самого высокого качества, при этом соответствовать по химическим анализам всем стандартам, ГОСТам и всему прочему. В этом отношении уже давно идет речь и известно, что грузинское вино не является чем-то выдающимся в мировом масштабе, и грубо говоря, если взять средний уровень испанских, итальянских вин на нашей полке, даже российских в том числе, особенно может быть российских и грузинских, то грузинское вино не будет на лидирующих позициях, оно будет скорее в аутсайдерах. Тем не менее на периферии в России сохраняется очень позитивное отношение к грузинскому вину, сохраняется такое отношение, что это действительно натуральное вино, что это хорошее вино, что оно лучше, чем вина многих других стран, потому что у грузинских виноделов меньше возможностей как бы современной науки и химии, поэтому они туда скорее всего ничего не добавляют, и поэтому мы лучше купим грузинское, чем итальянское или испанское. Поэтому продажи растут, импорт растет, и растет непрерывно, начиная с 2014 года».
Рост доли Грузии на российском алкогольном рынке не ограничивается тихими винами. С начала года в 8,5 раза вырос импорт грузинских игристых вин. А поставки коньяков и бренди из Грузии увеличились на 120% и составили почти 60% всего импорта в категории.