Обвиняемая в убийстве военкора Татарского Дарья Трепова в суде заявила, что «безумно сожалеет» о случившемся
Лента новостей
Она и ее адвокат просили не закрывать процесс в Мосгорсуде, в ходе которого настаивали на отмене ареста. Однако суд просьбу отклонил
Мосгорсуд отказался изменить меру пресечения Дарье Треповой, обвиняемой в совершении теракта, в результате которого погиб военный корреспондент Владлен Татарский (настоящее имя Максим Фомин).
Доставят ли обвиняемую в Мосгорсуд лично или она будет участвовать в рассмотрении апелляции на арест по видеосвязи из «Лефортово», до последнего оставалось неизвестным. Когда же репортеры зашли в зал, оказалось, суд организовал теле-конференц-связь с изолятором. Как и на избрание меры пресечения, в Мосгорсуд никто из родственников обвиняемой не приехал.
Интересы фигурантки представлял единственный адвокат Даниил Берман. Журналисты ждали, что услышат версию Треповой, но представитель Следственного комитета сразу же попросил провести слушание в закрытом режиме.
Как и в ходе ареста, он обосновал свою просьбу тем, что в деле содержится «охраняемая законом» тайна, в частности, тайна следствия и тайна частной жизни.
Трепова и ее адвокат традиционно возразили. Оба настаивали на публичном заседании суда. Адвокат обвинил следствие в «политизировании» дела. Даниил Берман заметил, что следствие и защита на этот раз поменялись местами: обычно именно адвокатов упрекают в том, что они общаются с журналистами, но в этот раз он хранил молчание.
«Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте»
По словам адвоката, он до сих по не только не дал журналистам ни одного комментария, но и «удалил все профили в соцсетях», предупредив репортеров, что не будет ничего говорить до приговора.
«Несмотря на это, следствие подает содержащуюся в деле информацию в СМИ через своих журналистов и таким образом показывают полуправду, которая хуже лжи», — утверждал защитник.
Он отметил, что часть материалов, которые будут исследоваться в ходе слушания, уже была опубликована СМИ с подачи следствия. «При этом эти данные извращены и поданы в плохом свете, — заявил адвокат. — Почему люди не могут знать, что звучит в этом процессе? В материалах дела нет ничего, что бы представляло какую-то особую тайну, особые методы оперативной работы, либо там бы скрывались материалы, которые могли бы задеть участников процесса».
Он посетовал на особый контроль за ним со стороны оперативных служб. Они, по словам Даниила Бермана, буквально «очертили» его «каким-то красным мелом»: «Шаг влево, шаг вправо — расстрел на месте». Он предложил сделать само слушание открытым, а слушателей удалить лишь на время оглашения сведений, которые «могут задеть тайну следствия».
С ним была солидарна и его подзащитная. «Если заседание будет закрытым, то я не успею сказать, что безумно сожалею о произошедшем, каждый день я молюсь о здоровье потерпевших», — сказала Трепова.
Но прокурор просьбу следователя поддержала. В итоге зрителей попросили покинуть зал, а через 15 минут судья Светлана Александрова огласила вводную и резолютивную часть своего решения, оставив постановление Басманного суда об аресте от 4 апреля без изменения, а жалобу защиты — без удовлетворения.
Что вместо заключения под стражу просила защита, домашний арест или иную альтернативу, осталось «за кадром». Адвокат покинул суд, как и обещал, — не давая комментариев.
Бывшая студентка Санкт-Петербургского госуниверситета 26-летняя Дарья Треповова обвиняется в совершении теракта (п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ) и в незаконном обороте взрывчатых веществ или взрывных устройств (ч. 4 ст. 222.1 УК РФ).
Теракт и его участники
Именно Трепова 2 апреля в кафе Street Food Bar №1 на Васильевском острове в Санкт-Петербурге якобы от сообщества скульпторов подарила военкору Фомину (Татарскому) гипсовую статуэтку перед началом творческого вечера. В нее была вмонтирована взрывчатка. Фомин погиб, в результате взрыва пострадали более 50 человек. Трепову задержали утром 3 апреля в квартире знакомого ее мужа Дмитрия Касинцева. Ленинский районный суд Санкт-Петербурга 13 апреля отправил его под домашний арест, обвинив в «несообщение о преступлении» (статья 205.6 УК РФ). Молодой человек заявил, что не знал ничего о взрыве.
После задержания Трепова, по информации СМИ, заявила, что была не в курсе о спрятанной в статуэтке бомбе, ей сообщили, что в нее было вмонтировано подслушивающее устройство.
По данным ФСБ, теракт организовали спецслужбы Украины и их агентура, в том числе из среды скрывающихся за рубежом российских оппозиционеров. Трепова же была сторонницей экстремистской организации «Фонд борьбы с коррупцией» (ликвидирована по решению суда, запрещена в России, признана иноагентом и экстремистской организацией). Его руководители Леонид Волков и Иван Жданов (признаны иноагентами) объявлены в розыск. Им инкриминируются обвинение в публичных призывах к терроризму и экстремизму (статьи 205.2 и 280 УК РФ). Заминированный бюст Треповой передал гражданин Украины Юрий Денисов. Он следил за Татарским с февраля 2023 года и покинул Россию 3 апреля.