Производитель водки Absolut ушел из России. Во второй раз
Лента новостей
Как сообщил производитель, он столкнулся с масштабной общественной критикой в Швеции из-за решения вернуться на российский рынок. По словам экспертов, на потребителе продукции решение компании не отразится никак
Шведский производитель водки Absolut снова ушел из России спустя неделю после возвращения, сообщается на сайте компании.
Это произошло на фоне резкой критики со стороны шведских политиков и в соцсетях, а также призывов к бойкоту Absolut, которые начались после заявления о возобновлении поставок.
А несколько известных баров и ресторанов в Стокгольме прекратили продажу продукции французской Pernod Ricard, которой принадлежит The Absolut Company.
В заявлении говорится, что компания выполняет свой долг и заботится о сотрудниках и партнерах, которых не может подвергать массовой критике во всех формах. Также на сайте уточняется, что решение компании не предотвратит попадание водки Absolut на параллельный рынок, который компания не может контролировать.
Говорит эксперт алкогольного рынка; автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев:
Денис Пузырев эксперт алкогольного рынка; автор телеграм-канала «Пьяный мастер» «Я думаю, что для российского потребителя это не значит ровным счетом ничего, потому что история же заключалась в том, что Pernod Ricard сообщил, что будет поставлять, несмотря на то, что он ранее сказал, что поставлять не будет, некие маленькие партии алкоголя. Сначала речь шла об «Абсолюте» только, потом вроде бы они сказали, что и весь оставшийся ассортимент в каких-то небольших количествах будет поставлять исключительно для того, чтобы иметь какой-то денежный поток, который бы обеспечивал зарплаты для своего московского офиса. Что же касается присутствия брендов компании Pernod Ricard на российском рынке, в целом мы видим, что, собственно, параллельный импорт работает, и прежде всего крупные сетевые ретейлеры продолжают ввозить продукцию, и можно увидеть ее на полках. Цена, если и выросла, то незначительно и не очень заметно, то есть там речь идет что-то порядка 10%, по моим оценкам».
Pernod Ricard — один из крупнейших производителей и дистрибьюторов спиртных напитков в мире. Портфель брендов включает Chivas Regal, Jameson, Ballantine's, Beefeater, Absolut, Havana Club и Olmeca. Группа также владеет Ереванским коньячным заводом, производящим коньяк «Арарат», и грузинской компанией вин и алкогольных напитков GWS, выпускающей алкоголь под марками «Тамада» и «Старый Тбилиси».
Какой еще алкоголь сейчас стоит в основном на полках супермаркетов? И насколько он подорожал из-за того, что ввезен по параллельному импорту? Комментирует эксперт по алкогольному рынку Эркин Тузмухамедов:
Эркин Тузмухамедов эксперт по алкогольному рынку «Едут совершенно непонятные вещи, потому что все «пылесосят» какие-то стоки, а вот то, чего вообще никогда тут не было, вдруг начало появляться за какие-то разумные деньги в «Красном и белом». Цены на многие солодовые из Кореи, которые уже по параллельному импорту завозятся, не выросли вообще, как были, так и остались. Может быть, даже где-то они стали дешевле, потому что все-таки маркетинговая составляющая была очень высокая, стоимость содержания этих офисов и высокие зарплаты менеджеров. Поэтому что-то не просело. Конечно, изменилось то, что [появилась] Индия какая-то, кто об этом думал? — Болгария, «Сантори», например, завозит, они сейчас завозят там, например, болгарский виски, то есть какие-то совершенно необычные вещи. Ирландцы, понятно, что они не под британцами, у нас такой большой ассортимент ирландского виски появился».
После начала СВО из России ушли и другие производители крепкого алкоголя, такие как Diageo — бренды Johnnie Walker, Captain Morgan и Baileys, Brown-Forman, которой принадлежат виски Jack Daniels и водка Finlandia, а также LVMH — это Hennessy, Moеt & Chandon и Bacardi. Они о своем намерении вернуться не сообщали.