В России заканчиваются люксовые духи
Лента новостей
С люксовой парфюмерией сложилась непонятная ситуация — часть конгломератов отказывается завозить свою продукцию принципиально, другая часть наладила поставки. Эксперты рекомендуют обратить внимание на новые появившиеся на российском рынке марки и даже пользоваться приложениями по выбору ароматов
С полок косметических магазинов исчезает парфюмерия люксового сегмента. Почему в этой сфере не заработал параллельный импорт и как решать проблему покупателям?
Во флагманском «Золотом яблоке» на Трубной недавно демонтировали стенд Gucci и практически не осталось Chanel, а товары от Yves Saint Laurent, по словам продавцов, свезли из других московских магазинов и вряд ли привезут еще. Аналогично с Armani. Все остатки распродали перед 8 Марта. Продавцы советуют ехать в магазины в спальных районах — может, там что-то осталось.
Сами сети были бы рады наладить параллельный импорт. Но многие из конгломератов принципиально не хотят завозить к нам люкс. Например, «Лореаль». А вот у LVMH, которой принадлежит Dior, Kenzo, Givenchy, поставки есть. Но они не признаются, каким образом довозят, говорят продавцы.
Не боятся ли бренды окончательно растерять лояльность российского покупателя? Отвечает основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
Сергей Остриков основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing «Молодежь уже переключилась на другие марки. Можно видеть у Zielinski & Rozen (тель-авивский бренд) всегда самые большие очереди именно из молодых девушек. Что касается старшего поколения, здесь двойственная ситуация. С одной стороны, наши люди продолжают путешествовать в ту же Турцию, везде есть дьюти-фри, откуда они это будут, как и прежде, привозить, потому что в России есть миф, что в дьюти-фри парфюмерия лучше, чем в российских сетях. Также есть проблема в том, что парфюмерия очень сильно подорожала. Даже если этот параллельный импорт состоится и если тот же условный Hermes вернется обратно на полки, это будет уже неподъемная цена для абсолютно большей части населения. Это будет уже походить больше на историю, как в Советском Союзе было, когда духи составляли стоимость зарплаты или больше. Хотя в принципе, учитывая текущие цены 20-30 тысяч рублей за флакон, если брать региональные зарплаты, так уже и получается».
Сложности не только у российских покупателей. В той же Европе в связи с проблемами с производством стекла и поставками ингредиентов есть перебои с поставками и парфюмерии, и декоративной косметики. Если мы, например, придем в барселонскую «Сефору», то можем не найти тональник любимого цвета. Кроме того, только закончился сезон: с ноября по март всегда пик продаж. За лето запасы должны пополнить, другой вопрос — чем? В том же «Лэтуаль» или «Рив Гош» появилось много новых нишевых, еще более дорогих, брендов. В масс-маркете тоже большой выбор. Есть возможность попробовать какие-то другие бренды, отмечает организатор российской косметической выставки InterCHARM и член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова:
Анна Дычева-Смирнова организатор российской косметической выставки InterCHARM и член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации «Есть совершенно потрясающие онлайн-системы: если вы знаете хотя бы два аромата, которыми пользуется человек, к которому вы едете, вы можете их ввести в эту систему. И по аналогии искусственный интеллект подберет любую парфюмерию в любой ценовой нише, которая однозначно понравится этому человеку, потому что она соответствует его вкусовым преференциям. Когда человек приходит в парфюмерный магазин, ему предлагают там попробовать послушать 15-16 ароматов, он уже запутался, у него уже голова болит, цены космические. Ошибка стоит очень дорого. Я предлагаю делать такую определенную домашнюю работу, и вы уже целенаправленно идете, слушаете эти 2-3 аромата, наносите их на кожу, какое-то время с ними живете и принимаете решение».
Business FM протестировала одно из таких приложений, оно называется «Перфюмист». Забиваешь название аромата, выпадает подборка похожих. У каких-то флаконов схожесть — до 95%. Если все же хочется «те самые духи», их можно попробовать заказать через шопинг-сервисы. В одном из таких сервисов, BUYMI, нам сказали, что это будет, возможно, даже дешевле, чем искать остатки в России. Но ждать минимум 3 недели.