Из российских магазинов исчезают люксовые духи
Лента новостей
Почти полностью пропали Chanel, Yves Saint Laurent и другие марки, пишут телеграм-каналы. Парфюмерные магазины перенаправляют оставшуюся на складах в регионах продукцию в Москву. Но запасы уже заканчиваются
В России заканчиваются люксовые духи. С полок бьюти-магазинов исчезает парфюмерия этого сегмента. В «Золотом яблоке», «Рив Гош», «Лэтуаль» и «Иль де Ботэ» некоторые позиции недоступны. По словам покупателей, люксовых духов нет в дьюти-фри, ГУМе и ЦУМе. Обозреватель Business FM Александра Сидорова зашла в один из магазинов сети «Лэтуаль» и заметила отсутствие ряда люксовых брендов:
Александра Сидорова обозреватель Business FM «Была в магазине «Лэтуаль» на юго-востоке Москвы, смотрела, есть ли там Yves Saint Laurent, Lacoste, Calvin Klein. Духи Yves Saint Laurent буквально два аромата — несколько объемов YSL Mon Paris, и 50 миллилитров Black Opium. По словам продавца, это все, что поставляли за последнее время, будут ли поставлять что-то еще, пока вопрос. По поводу Calvin Klein я даже не увидела таблички, где раньше стояли эти духи. По поводу Lacoste сказали, что последняя поставка была около года назад, все давно смели, и никаких новых поставок не планируется. Что касается Yves Saint Laurent косметики, то есть небольшой выбор и средств для кожи, и декоративной косметики: тени, помады, блески, подводки, но есть не все и не во всех цветах».
На складах в других городах еще есть остатки люксовой парфюмерии. Регионы периодически перенаправляют их в Москву, где выше спрос, говорят ретейлеры. Но несмотря на это запасов все равно не хватает.
Компании-продавцы рассматривают возможность параллельного импорта или закупки отечественных и зарубежных брендов, но конкретных решений пока не принято. Эксперты считают, что бьюти-сетям вряд ли удастся полностью наладить параллельный импорт. Поэтому нужно искать альтернативные способы доступа к привычным люксовым брендам. Говорит основатель московского косметического бренда Ostrikov Beauty Publishing Сергей Остриков:
— Ушли все американские бренды, то есть американские дизайнеры и корпорации. Если где-то что-то осталось, это либо поставки с прошлого года, либо очень небольшой параллельный импорт. Что касается европейских марок, они действуют по-разному, кто-то говорит, что ушел, но по факту товар на полках, а кто-то действительно, например, бренд Chanel полностью покинул торговые сети, то есть нет товара даже из старых коллекций, параллельного импорта также нет.
— Есть вероятность того, что запустят параллельный импорт, или это слишком дорого, невыгодно, смысла нет?
— Каждая корпорация принимает такое решение самостоятельно, это не может быть волевым государственным решением торговой сети. Здесь уже зависит от каждого конкретного правообладателя бренда, либо от дистрибьютора, который возит эти бренды. У молодого поколения это замещение легко произойдет, что касается старшего поколения, здесь двойственная ситуация, с одной стороны, наши люди продолжают путешествовать в ту же Турцию, везде есть дьюти-фри, где они будут это как и прежде привозить, потому что в России есть миф, что в дьюти-фри парфюмерия лучше, чем в российских сетях. И есть проблема в том, что парфюмерия сильно подорожала, даже если параллельный импорт состоится, и если тот же условный Hermes вернется на полки, это будет уже неподъемная цена для абсолютно большей части населения, это будет больше походить на историю, как в СССР, когда духи составляли стоимость зарплаты или больше.
Бренды Loreal, Garnier, Maybelline, Prada, Lancome, Giorgio Armani, NYX, Valentino и другие внесены в список исключений для параллельного импорта. Теперь только сами бренды и их партнеры могут ввозить продукцию в страну.