Опубликован новый список роскошных автомобилей
Лента новостей
В этом году за них придется заплатить дополнительный налог на роскошь. Список был увеличен, а критерии попадания в него расширены, есть в нем и необычные модели
В новом списке автомобилей Минпромторга, за которые нужно доплачивать «налог на роскошь», 449 марок. В него вошли автомобили средней стоимостью дороже 10 млн рублей.
Реестр расширился, в прошлом году было 345 марок. Сейчас в нем значатся Lexus, Cadillac, Mercedes Benz, Porsche, Maserati, Aston Martin, Jaguar, Bentley и так далее. Есть в списке и отечественный Aurus, пока только модели «Лимузин» и «Сенат» в различных вариациях. Несколько выбивается из списка люксовых авто Jeep Grand Cherokee, однако в реестре значится только его люксовая вариация с шестилитровым двигателем.
Авто делятся на две категории — стоимостью от 10 млн до 15 млн рублей и от 15 млн до бесконечности. Для первой категории учитываются автомобили, выпущенные менее десяти лет назад, для второй — менее 20 лет назад. Для роскошных авто к транспортному налогу применяется коэффициент 3, то есть заплатит владелец в итоге в 3 раза больше. Есть еще важный критерий — это, так сказать, срок годности налога, то есть сколько лет с момента выпуска автомобиля такой налог будет действовать. К примеру, у BMW М5 это один год, а у Jeep Grand Cherokee — три года. И если за год ваш роскошный автомобиль подорожал с 7 млн до 10 млн, что вполне реально, под спецналог вы попадаете, говорит автоэксперт Алексей Кованов.
Алексей Кованов автоэксперт «В этом году список расширился. Этому есть объективные причины. Если в предыдущие годы у нас можно было брать официальные прайсы российских офисных марок, то сейчас, когда у нас официальные продажи не ведутся ни у Audi, ни у BMW, ни у Mercedes, приходится составителям этого перечня искать альтернативные цены. А цены эти самые альтернативные, они действительно пугают, и если мы посмотрим на какие-нибудь условные Land Rover, которые еще недавно стоили 6-8 млн, то сейчас они перевалили за 10 млн. И если прошлом году вы купили автомобиль за 5 млн, а сегодня он числится как техника дороже 10 млн, и самое главное — он включен в этот список, а автомобилю год-два или еще какой-то возраст, который не вышел из третьей колонки, — то да, вы будете платить повышенную ставку».
Про реестр роскошных автомобилей следует знать еще две вещи. Во-первых, критерии роскошного автомобиля осенью прошлого года разъяснил Верховный суд. Он постановил, что главным мерилом будет считаться цена, а не комплектация. Потому что деталей и обвесов миллион, за всеми уследить невозможно. Во-вторых, даже Минпромторг, не говоря уже об обычных автодилерах и частных продавцах, определяет стоимость конкретного автомобиля по усредненным классифайдам. Просто в случае с люксовыми авто это сделать еще сложнее, потому что таких машин немного. По этим двум причинам список Минпромторга следует считать крайне усредненным. Главное здесь ведомству найти баланс и не выставить за роскошный какой-нибудь весьма средний автомобиль, потому что уже сейчас некоторые владельцы премиум-моделей налогов избегают, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Не секрет, что огромное количество люксовых автомобилей в России эксплуатируются с европейскими, абхазскими — какими угодно номерами, и никакие налоги с них не платятся. Точно так же можно рассказывать про схемы, как можно машину не ставить на учет и тоже не платить никакие налоги, чем очень многие пользуются. Я лично знаю таких людей, они даже особенно не скрываются. Реестр тоже, безусловно, не полон, он не включает в себя огромное количество разных люксовых автомобилей, которые попадают в Российскую Федерацию. Вас же если в списке нет, то такое не коснется. Вас туда добавлять принудительно никто не будет, если список в следующем году не будет дополнен. А если будет дополнен, то тогда повышенные ставки транспортного налога возникнут и на такие машины».
С одной стороны, цены на роскошные авто в России подстегивает запрет на поставки таких моделей из Евросоюза. Продавцы ищут альтернативные варианты логистики, а потом покрывают возросшие издержки. С другой стороны, век роскошных автомобилей крайне недолог. В этом году они могут стоить 200 тысяч долларов, через два года — уже 50 тысяч. Поэтому и срок годности у такого налога обычно не превышает трех лет. Расчет налога по конкретной машине — марке, мощности двигателя и году выпуска — можно произвести на сайте ФНС. Можно подсчитать, что за BMW мощностью 211 лошадиных сил придется заплатить 13 тысяч рублей, а за «шестисотсильный» Porsche — 90 тысяч. Новых моделей, впрочем, в калькуляторе пока нет.