16+
Суббота, 21 декабря 2024
  • BRENT $ 72.98 / ₽ 7469
  • RTS812.12
10 апреля 2023, 23:42 Политика

Роскомнадзор не усмотрел оснований для снятия блокировки с Twitter. Комментарий Георгия Бовта

Лента новостей

Причина — мессенджер не удаляет материалы, признанные в РФ запрещенными. При этом Илона Маска продолжают критиковать на Западе — на этот раз за неудаление твитов Дмитрия Медведева, а также за присвоение ярлыка «финансируется государством» аккаунту BBC

Георгий Бовт.
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС

Роскомнадзор не видит оснований для снятия блокировки с Twitter, так как администрация ресурса по-прежнему не удалила более тысячи запрещенных материалов, сообщили ТАСС в пресс-службе ведомства. Ранее зампредседателя комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин предложил рассмотреть вопрос о снятии блокировки с мессенджера в связи с возвращением доступа к аккаунтам российских государственных деятелей и ведомств. Горелкин добавил, что соцсеть также может стать удобной площадкой для донесения до западной аудитории позиции России.

В Думе звучат призывы к смягчению в отношении заокеанского интернет-ресурса не от кого-нибудь, а от самого депутата Антона Горелкина, автора нескольких инициатив по ужесточению контроля за интернетом. А вот на Западе вокруг недавнего приобретения Илона Маска разгорается скандал. Судя по всему, он в начальной стадии. Повод дал зампредседателя Совбеза России Дмитрий Медведев, который оказался прозорливей многих думцев и чиновников и, в отличие от них, свой аккаунт в Twitter после блокировки Роскомнадзором в марте 2022 года не удалял. Он продолжал пользоваться его англоязычной версией. «Надо использовать оружие врага» — так Медведев обосновывал свое решение.

И вот теперь сначала во «ВКонтакте», а потом в Twitter Медведев написал, что Украина оказалась никому не нужна и потому скоро исчезнет. Некоторые пользователи платформы возмутились и потребовали у Маска удалить пост как пример «российской пропаганды». Он отказался. А отвергая обвинения в том, что подыгрывает Кремлю, Маск написал: «Мне сказали, что Путин назвал меня военным преступником за помощь Украине, так что он точно не мой лучший друг». Касательно поста Медведева он отметил, что команда Twitter не будет ни продвигать, ни ограничивать аккаунты представителей российских правительственных структур и лишь будет бороться с попытками «обмана системы». «Все новости в определенной степени являются пропагандой. Пусть люди принимают решения сами за себя», — резюмировал не хуже царя Соломона американский миллиардер.

Однако если он думает, что так просто отделается, то он ошибается. Собственное расследование уже инициативно предприняла британская газета The Telegraph, которая обвинила Twitter не только в том, что он восстановил аккаунты российских госструктур, но и в том, что он «продвигает» их в раздаче в поисковой системе. Тем самым, утверждает газета, платформа нарушила собственное заявление, сделанное прежней командой управленцев после начала СВО, обязавшись как раз «подавлять и скрывать» то, что было названо «российской дезинформацией».

Первое, что сделал Маск, когда приобрел Twitter, так это уволил всех старых топ-менеджеров, обвинив их в том числе в «политической цензуре». Теперь эти обиженные разбрелись по масс-медиа и помогают «вскрывать» новые алгоритмы в поисковой системе, которые внедрил Маск. В частности, бывший продукт-менеджер Twitter Аакаш Гупта опубликовал подробный обзор исходного кода новых рекомендаций Twitter, утверждая в том числе, что новые алгоритмы от «абсолютиста свободы слова» Илона Маска уделяют особое внимание конфликту на Украине, причем в духе недавних заявлений нового владельца о том, что эскалация конфликта приведет к третьей мировой войне. Так что некая фильтрация, получается, все же есть.

Неожиданно обиделась британская вещательная корпорация BBC (сайт заблокирован в РФ), пожаловавшись, что ее аккаунт был помечен как «СМИ, финансируемое государством». BBC настаивает, что ее следует называть как «финансируемую общественностью и независимую от правительства». В ответ Маск написал BBC по электронной почте, что все медиаорганизации имеют определенный уровень предвзятости, но добавил, что считает эту корпорацию «одной из наименее предвзятых». Трудно сказать, удовлетворит ли ее такой ответ.

Зато легко предсказать, что новая редакционная политика Twitter возбудит многих в Европе. Наверняка появятся обвинения Маска в том, что он не просто «продвигает запрещенную российскую пропаганду», но и нарушает европейские санкции против вполне конкретных структур и деятелей масс-медиа. Ровно такие же обвинения ожидаемы и в Америке, причем, возможно, с вызовом в конгресс на специальные слушания. При этом Twitter продолжает пока цензурировать некоторых российских «антисистемных» активистов, что было сделано в свое время по требованию Роскомнадзора. Тогда как другие аккаунты, скажем Алексея Навального (внесен в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга) и близких ему организаций, а также Евгении Чириковой, соцсеть блокировать, вопреки требованию этого регулятора, отказалась.

Трудно сказать, как теперь будет воспринято такое частичное удовлетворение требований Роскомнадзора депутатами, которые ратуют за послабления в адрес Twitter. Еще труднее предсказать реакцию российских политиков и чиновников, когда выяснится, что в условиях новой редакционной политики Twitter тем же госструктурам и провластным аккаунтам придется на равных сосуществовать и конкурировать на платформе с теми, кого так и тянутся руки запретить и заблокировать. В принципе, в отношении Telegram с этим смирились за неимением технической возможности заблокировать оный мессенджер полностью. При этом работать в открытом информационном пространстве для многих в России видится, конечно, по-прежнему гораздо более трудной задачей, чем блокировать неугодный контент. Впрочем, на текущий момент дискуссия закрыта: Роскомнадзор заявил, что оснований для разблокировки Twitter нет, поскольку тот не удалил более 1300 запрещенных материалов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию