Байкеры начали мотосезон до официального открытия. На чем они ездят на второй год санкций?
Лента новостей
Дефицита мотоциклов, запчастей и экипировки в России нет, а модельный ряд даже расширился. Другой вопрос — сколько это все стало стоить. Но эксперты уверяют, что те, кому очень надо, могут себе это позволить
Дептранс Москвы призвал мотоциклистов не выезжать на дороги до открытия мотосезона. Официально он открывается в мае, но байкеры уже активно гоняют на столичных трассах. С каким настроением мотоциклисты открывают этот сезон? На чем и насколько похудели их кошельки в этом году?
«Мотоциклы в России или закончились, или подорожали вдвое» — так Business FM начинала рассказ об открытии мотосезона-2022. В этом году дела у байкеров немного получше. Год назад казалось, что новых мотоциклов в России больше не будет, что запчасти будут стоить, как мотоциклы, а ездить придется в строительных касках, потому что с экипировкой тоже беда. Прошел год. И сейчас для описания российского рынка мототехники лучше всего подходит слово «странный», делится заместитель главного редактора журнала «Автомир» Иван Владимиров:
Иван Владимиров заместитель главного редактора журнала «Автомир» «С одной стороны, мы видим, что практически все ведущие производители, имею в виду европейских, американских, японских, с него ушли, но при этом если вы зайдете в какой-нибудь, по крайней мере в столичный, салон бывшего официального дилера, допустим, Honda или Yamaha, вы с удивлением увидите, что весь модельный ряд мотоциклов в наличии. У кого-то он даже и расширился за счет тех моделей, которые ранее в Россию не поставлялись. На самом деле, это все плоды так называемого параллельного импорта. Мотоциклы к нам везут, везут довольно много, везут через Белоруссию, через Казахстан, даже через Прибалтику. Как ни странно, машины прямо колоннами идут, и там вы найдете и BMW, и Ducati, и Harley-Davidson, и все что угодно».
Мотоциклы в стране есть. Но только для тех, кто может себе их позволить. Впрочем, по словам экспертов, пик роста цен на двухколесную технику был пройден в прошлом году. И сейчас цены даже снижаются. Давят на них новые для российского рынка китайские, индийские и даже аргентинские мотоциклы. Но в основном, конечно, это Китай. Причем если раньше из КНР к нам что-то легонькое, с кубатурой 150-250, то теперь это уже и мотоциклы с двигателями 500 и даже 700 «кубиков». К более мощным китайцам (которые существуют) импортеры пока присматриваются. С Востока в Россию поехали даже «Харлеи». С техникой этого бренда в прошлом году произошла очень интересная история. Как Business FM рассказывали мотожурналисты, владельцы легендарных американских мотоциклов оказались в более выгодном положении по сравнению с теми, кто ездил на японцах и европейцах. Просто компания Harley-Davidson запретила продавать запчасти для своих мотоциклов неофициальным дилерам еще несколько лет назад, и рынок параллельного импорта этих запчастей сформировался еще до 2022 года. В итоге цены на них выросли не вдвое, как у всех остальных, а процентов на 30. А с покупкой мотоциклов бренда сейчас дела обстоят так — говорит владелец Harley Davidson Артем Наследников:
Артем Наследников владелец Harley Davidson «Те, кому нужен новый Harley, будут покупать его за любые деньги, потому что это определенная категория людей. Ну а те, кто хочет просто Harley-Davidson, те имеют возможность купить его либо на вторичном рынке, либо привести его под заказ тоже уже поезженный с Америки или, как ни странно, с Японии. И в рамках ценообразования Harley с Востока все-таки значительно доступней, чем Harley с Запада. Очень сильно вырос ценник на доставку с Дальнего Востока, там любой техники, в том числе и мото, но такая возможность есть».
Точнее была. Мотоцикл на заказ везут 2-3 месяца. Так что на этот сезон кто не успел, тот опоздал. Остается только внутренний вторичный рынок. К слову о нем. Тут тоже есть хорошие новости — продолжает президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers Олег Брейтер:
Олег Брейтер президент зеленоградского мотоклуба Z-Brothers «Кстати, появилось достаточное количество российских производителей, которые выпускают вполне себе достойную экипировку по приемлемым ценам, по своим характеристикам сопоставимую с европейскими марками, и их потребительские свойства достаточно высокие. Пользуюсь сам — рекомендую всем остальным».
А вот своих мотоциклов у нас нет. Легендарный бренд «Урал», который, к слову, в России продавался плохо и в основном работал на американский рынок, как раз, чтобы его не потерять, в прошлом году был вынужден переехать в Казахстан. Причем переехал не только бренд. К югу от Уральских гор было перенесено и производство «Уралов». Да так быстро, цитируя песню группы «Чиж»: «Что ты едва успела крикнуть мне: «Милый, держись!».