ФНС подала заявление о банкротстве на детскую сеть «Космик»
Лента новостей
Эксперты считают, что в условиях активной конкуренции «Космик» нуждается в реконструкции своей устаревшей концепции и в дополнительном инвестировании
Налоговая служба подала заявление о банкротстве на развлекательную сеть «Космик» за неуплату задолженностей, сообщает «Коммерсантъ». Компания не смогла оплатить аренду своих центров, что привело к закрытию нескольких из них в Москве и ряде других городов. По данным компании, «Космик» состоял из 17 центров. Таким образом, на данный момент закрыто около 41% объектов.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», с 2020 года доходность компании снизилась почти на треть. Это свидетельствует о негативной финансовой ситуации.
По оценкам экспертов, ежегодно на рынке появляется около десятка новых компаний в отрасли развлечений, поэтому все игроки должны модернизировать свои сети, чтобы поддерживать свою конкурентоспособность на рынке.
Они считают, что «Космик» нуждается в реконструкции своей устаревшей концепции и в дополнительном инвестировании. Это позволит компании адаптироваться к новой реальности. Говорит соучредитель и директор сети детских парков развлечений «Чайлэнд» Виталий Арутюнян:
— Все шушукались еще задолго до пандемии, что они не то что не улучшали, они не меняли ничего, не привносили в свои парки. В таком формате, про который мы говорим, все равно что-то должно меняться минимум раз в пять лет, или же это должно изменяться постоянно, не то что кардинально, но должно меняться на 30-40%. Все ссылаются на боулинг, боулинг — это лишь одна часть, а там у них были аттракционы, игровые вещи. Представьте условно: у вас телефон двадцатилетней давности, насколько это будет вам интересно? Приблизительно то же самое все эти развлечения, связанные с электроникой. То, что было 20 лет назад, сейчас категорически неактуально для детей, которые в три-четыре года уже пользуются смартфоном, боулинг рассчитан больше на взрослых.
— Что можно сделать, чтобы восстановить репутацию, или это уже упущенный момент?
— Если хорошие локации, можно найти соинвесторов и что-то менять. Имя-то уже раскручено, если на это все смотреть серьезно, то лучше ужасный конец, чем ужас без конца, то есть это просто взять и обнулиться. Либо второй вариант: собственникам найти покупателей, за какую-то сумму продать, в том числе имя, бренд и так далее, сколько это будет стоить, рынок покажет, а возможность есть, конечно.
Сеть центров развлечений «Космик» была основана в 1998 году. Она стала одной из первых в этом сегменте.