«Сыроварня» Новикова пошла на мировую с уфимским предпринимателем Владиславом Ловковым
Лента новостей
Ловков скопировал бренд Новикова и открыл ресторан с таким названием в Уфе. Суд поддержал московского предпринимателя и назначил уфимцу значительный штраф, но сейчас владельцы оригинальной «Сыроварни» решили снизить сумму штрафа, чтобы она не была непосильной для предпринимателя
Московская «Сыроварня» ресторатора Аркадия Новикова пошла на мировую с уфимским предпринимателем Владиславом Ловковым, который использовал у себя в городе схожий с московским бренд. Ранее суд запретил ему использовать слово «сыроварня».
Чтобы избежать дальнейших возможных разбирательств, стороны заключили мировое соглашение по делу о нарушении исключительных прав на товарный знак, а столичная сеть отказалась от дальнейшего преследования и взыскания убытков с нарушителя. Об этом Business FM сообщил совладелец столичной сети ресторанов «Сыроварня» Дмитрий Азаров.
Ловков теперь должен выплатить компенсацию, но по договоренности сторон ее сумма не называется. Хочется развивать бизнес, а не продолжать конфликт, резюмировал партнер Аркадия Новикова по ресторанному проекту «Сыроварня» Дмитрий Азаров:
Дмитрий Азаров партнер Аркадия Новикова по ресторанному проекту «Сыроварня» «Мы сначала предупредили господина Ловкова, что он использует чужую интеллектуальную собственность и так далее. Он не пошел нам навстречу, нам пришлось апеллировать к суду. Ну и после судебной тяжбы арбитражный суд окончательно встал на нашу сторону, признал нашу правоту и признал вслед за Роспатентом тот факт, что знак «Сыроварня» закреплен за нашей компанией. Суть мирового соглашения заключается в том, что мы пошли навстречу Ловкову, там была сумма иска очень значительная, у него, видимо, нет таких финансов, мы пошли ему навстречу, снизили сумму компенсации наших потерь в этом плане. Для нас, наверное, важнее была не сама сумма, а важнее был сам факт того, чтобы инцидент был исчерпан, что знак окончательно принадлежит нам, чтобы у кого-то другого не было соблазнов оспаривать или копировать нас и так далее. Это было сознательное копирование, и, более того, скажу, что он в прессе даже неким образом бравировал этим. Он говорил, что вот, я увидел «Сыроварню» Новикова в Москве и сейчас сделаю еще лучше. У него знак был, есть такое понятие — похожи до степени смешения. Практически скопирован. Ему запретили использовать слово «сыроварня» уже давно. И мы заинтересованы в развитии бизнеса нашего, а не в том, чтобы с кем-то судиться или кого-то наказывать. Полтора года назад мы в Уфе открыли ресторан, открыли наши партнеры по франшизе «Сыроварню» оригинальную. Нам особенно важно было этот вопрос разрешить, потому что у нас люди купили франшизу и открыли ресторан, платят нам роялти соответственно, сотрудничают с нами, мы их контролируем».
Арбитраж Москвы 3 марта взыскал с предприятия Владислава Ловкова в пользу московского ресторана «Сыроварня» около 13 млн рублей в качестве компенсации за нарушение исключительных прав на товарные знаки «Сыроварни».