Райффайзенбанк вводит комиссию за хранение долларов и евро для юридических лиц
Лента новостей
Новые правила начнут действовать с 20 марта. Что думает бизнес, который работает с банком? И как сейчас у предпринимателей обстоят дела с международными переводами?
Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин импортирует вино из разных стран мира, в том числе, конечно, из Европы. У компании есть счет в Райффайзенбанке, и собеседник Business FM в курсе решения установить дополнительную комиссию для юрлиц за хранение долларов и евро. Она составит 0,03% в сутки при условии, если валюта задержалась на счету больше двух дней. Будут брать с суммы от 50 тысяч долларов или евро.
На первый взгляд, комиссия небольшая. 15 долларов в день от 50 тысяч долларов. Но в месяц это уже 450 долларов, а в год почти 5,5 тысячи долларов, то есть больше 10%. Впрочем, Александр Липилин не видит в этом большой проблемы, потому что валюта на счету обычно долго не задерживается.
— Нам от этого не сильно плохо, потому что мы обычно валюту не копим. Мы покупаем ее под конкретные сделки и, соответственно, отправляем ее контрагенту. Поэтому для нашей модели это больших проблем не создаст.
— А у вас и доллары, и евро?
— Не только, но в основном доллары и евро.
— А о переходе в какой-то другой банк не думали?
— Проблема в том, что не такой большой выбор. Прошлый год нас научил, что надо постоянно находиться в движении, искать новые возможности для совершения достаточно банальных операций.
У гендиректора карельского производителя спорттоваров MB-Barbell Вадима Маркелова ситуация несколько иная. Он не обслуживается в «Райффайзене», но говорит, что в Европе есть и другие банки, которые разделяют политику и финансовую выгоду. Главное — их найти и договориться, чем компания сейчас и занимается. Основная проблема пока в другом. По словам бизнесмена, торговые отношения у него с Западом продолжаются и товары идут. Вот только валюта, которая потом продается в России (с этих денег платится зарплата), оттуда не доходит, рассказывает Вадим Маркелов:
— Мы ищем «дружественные» банки, они в Европе есть. И дальше с этими «дружественными» банками, которые нормально к нам относятся, политику не мешают с бизнесом, уже договариваться, заключать с ними договор и переводить туда деньги. И потом уже оттуда отправлять в какие-то «дружественные» страны, чтобы попало в Россию. Задача такая стоит у нас. Мы этим занимаемся.
— А сейчас как-то экспортно-импортные операции у вас проходят?
— Они проходят. Только деньги не проходят.
И еще одна ситуация, связанная с валютными переводами, от основателя и гендиректора компании NappyClub (российский бренд товаров для мам и малышей) Романа Квиникадзе. У компании производство товаров детской и женской гигиены в Китае, у нее много как импортных, так и экспортных операций. Счета есть в нескольких российских банках. Один из них совсем небольшой, он под санкции пока не попал. Еще два — крупные российские банки, которые как раз под санкциями. Но компания еще несколько лет назад поняла, что все операции стоит перевести в юани, что и сделала. Никаких проблем даже с подсанкционными банками нет. Продолжает Роман Квиникадзе:
Роман Квиникадзе основатель и гендиректор компании NappyClub «Если мы работаем с Азией, в первую очередь все расчеты должны быть в валютах двух конкретных стран. Честно говоря, уже пятый год начался, как мы осуществляем все расчеты в юанях. Соответственно, проблемы, такой как в «Райффайзене», не имеем. Правда, счета у нас не в «Райффайзене». Но есть ощущение, что отказ от взаимоотношений с конкретными странами влечет и выдавливание всех клиентов и расчетов с этих счетов. Я иначе как выдавливанием не могу это назвать».
А еще появилась интересная инициатива РСПП, о которой сообщило РБК. Крупный бизнес хочет запустить цифровую платформу для конфиденциальных международных расчетов. Корпорации будут сообщать, куда и что им требуется перевести или откуда получить. А с той стороны будут искать предложения банков. И работать все это будет по принципу «никто не видит никого». Как это будет работать, пока неизвестно, платформу только собираются запустить в тестовом режиме.
Если вернуться к «Райффайзену», то можно вспомнить, что в России австрийская группа в 2022 году получила больше половины общей прибыли. Что позволяет надеяться, что банк и дальше будет обслуживать валютные счета в РФ. И все-таки тоже вводит свои персональные ограничения. Такие маленькие санкции в виде 0,03%, которые, кстати, могут принести какую-то дополнительную прибыль.