На Московском ипподроме возник конфликт между руководством и владельцами лошадей из-за реконструкции
Администрация Московского ипподрома поставила ультиматум: животные должны покинуть конюшни до 31 марта. Разом должны переместиться более 500 лошадей, а куда, непонятно: на ипподромах нет мест или нет условий
Администрация Московского ипподрома поставила ультиматум: животные должны покинуть конюшни до 31 марта, поскольку уже в начале апреля начнется масштабный ремонт, который продлится 2,5 года.
Ранее гендиректор АО «Росипподромы» Дмитрий Зайцев заявлял, что исторический облик зданий, которые имеют статус культурного наследия, будет сохранен, а внутренние помещения реконструируют для более комфортного пребывания гостей, игроков и зрителей. Полностью заменят инженерные сети, «пересоберут» скаковые дорожки, чтобы устранить под ними проваленный грунт.
На ипподроме появится профессиональное освещение, новые экраны и комфортные трибуны. Организация конюшен тоже улучшится. При этом Зайцев подчеркнул, что самое главное в концепции — это сохранение функционала, сохранение территории, сохранение поголовья лошадей в его полном размере.
Однако коневладельцы иного мнения. Говорит мастер-наездник Владимир Былов:
— Реконструкция будет делаться исключительно под нужды уважаемых людей. Соответственно, это верховая история, то есть это конкур, наверное, выездка, останутся дорожки укороченные, 25-метровый бассейн. Вы же не можете сделать его 24 метра и проводить соревнования. Словом, лошадей выгоняют в пустоту. Зайцев, директор «Росипподромов», рапортует везде, что все хорошо, все нормально, тысяча денников есть, но если позвонить в любое из указанных на сайте «Росипподромов» мест, куда нам предлагается уехать, денников либо нет, либо они в аварийном состоянии — без крыши.
— Куда, кроме Раменского ипподрома, предлагается еще?
— Предлагается Казань, где нет мест, предлагается Ульяновск, предлагается Саратов, где аварийные конюшни без крыш, Воронеж, где нет дорожки на сегодняшний день, то есть лошадей поставить можно, а работать нельзя, а смысл туда ехать? Это беговые лошади, часть лошадей просто на мясо уйдут, и из них очень большое поголовье орловских рысаков, которые у нас являются гордостью России, они поедут так же точно вместе с остальными на мясо. Я не говорю о том, что люди поколениями работают, 200 лет Московскому ипподрому будет через 11 лет, и вот все это время люди поколениями работали, в войну закрывалось предприятие на два года, с 1942-го по 1944 год, потом открылось. Это единственный раз, когда ипподром заканчивал свою работу, его и строили, и перестраивали, и ничего, это никому не мешало. А сейчас почему-то мы должны закрыться и уехать.
Самое страшное в реконструкции — что разом должны переместиться более 500 лошадей. Также хозяева, тренеры и обслуживающий персонал остаются в подвешенном состоянии, говорит наездник Московского ипподрома, старший тренер паралимпийской сборной России по конному спорту Евгений Руднев:
— Всю территорию конного двора снесут, дорожки уменьшат, посередине круга сделают парковку для машин и плац для проведения соревнований именно по конному спорту, а не рысистые бега и скачки, будут туннели какие-то загадочные под дорожками. Но самое главное, что все лошади должны разово покинуть территорию ипподрома и направиться куда-то на два с половиной, а то и три года, а через три года вернуться. Руководство «Росипподромов» бодро отрапортовало, что по всей России существует 1300 мест для размещения лошадей, а на ипподроме у нас было там 550, но по факту, если мы рассматриваем ипподромы в радиусе 1000 километров от Москвы, то таких свободных мест насчиталось только 160 всего.
— Сколько стоило пребывание одной лошади на Московском ипподроме?
— 8950 рублей [в месяц]. А нахождение рысаков именно и скаковых лошадей на ипподроме, по-моему, с 2012 года было вообще бесплатным, и это общемировая практика.
— Сколько стоит перевозка лошади?
— Средний ценник коневоза порядка 65 рублей за километр, то есть, условно говоря, Москва — Саратов у нас 1000 километров, то есть туда-обратно у нас 2000 километров, порядка 120 тысяч рублей. Но если я живу в Москве и трачу большую кучу денег на содержание этой лошадки, я хочу прийти и посмотреть, как она бежит в Москве, мне неинтересно, как она будет бегать в Саратове или в Перми. То есть эти люди тоже уйдут, соответственно, мы потеряем всех этих лошадей.
Business FM позвонила в ближайший к Москве ипподром в подмосковном Раменском. Там ответили, что мест у них нет:
— Подскажите, пожалуйста, по поводу аренды денника для лошади, у меня пара голов...
— Вы знаете, нет у нас сейчас, ничего нет сейчас, вообще ни одного.
На саратовском ипподроме оказались более радушными:
— Хочу переставить к вам с Московского ипподрома, есть места?
— У вас рысаки или верховики?
— Рысаки.
— Тренировать кто будет?
— Там есть человек, он приедет с ними. Главное, что места есть, нормальные теплые конюшни?
— Отопления нет в конюшнях, места есть. Без отопления, а так у нас 131 голова сейчас стоит.
— По цене сколько будет?
— 4600 рублей [в месяц]. А еще я хочу вам сказать, что у нас есть свои наездники, у нас мастера не хуже московских. Вам это накладно — человека держать, вы поставите лошадь, и за ней будут ухаживать не хуже ваших. 4600 рублей — это денник, и плюс коммунальные услуги, то бишь счетчик воды и счетчик света, он нагорает за месяц, естественно, на количество лошадей делится, бригадир подает показания счетчика сам, и контора высчитывает, сколько это стоит. А вот все остальное — это уже вы: кормежка и тренер.
При этом на сайте Раменского ипподрома есть отдельная услуга на постой лошадей с полным пансионом за 25 тысяч рублей в месяц. Сюда входит отапливаемая конюшня с прямым выходом в отапливаемый манеж и рацион — 5 килограммов овса и 1 килограмм отрубей плюс 4,5 кубометра опилок в месяц. В полный пансион не входит работа лошади и ковка.