Платформы Рижского вокзала в Москве закрывают на ремонт
Лента новостей
Вокзал, который сейчас не вполне удачно вписан в транспортную инфраструктуру города, будет перестроен и включен в систему МЦД. Его функцию временно выполнит Курский вокзал
Обновлено в 13:55
С 1 марта платформы Рижского вокзала в Москве закроют на полгода. В РЖД сообщили, что это нужно для строительства транспортно-пересадочного узла, ремонта и модернизации железнодорожной инфраструктуры по проекту Московских центральных диаметров.
Планируется перестроить платформы и отремонтировать пути. Пока речь не идет о полном закрытии вокзала. Зачем все это делается и что изменит в транспортной инфраструктуре города? Отвечает научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Рижский вокзал в качестве вокзала для междугороднего сообщения утратил свое значение еще очень-очень давно. С точки зрения того, как этот вокзал вписан в городскую транспортную систему, ответ — очень плохо. [Неудобно] от метро «Рижская» добраться до платформы Рижского вокзала или от «Проспекта Мира». Он оказался немножко на обочине московской транспортной системы, особенно в ее современном виде. Поэтому напрашивалось это решение. Значительная часть территории этого вокзального комплекса — это огромное путевое хозяйство, там часть земельных участков застраивается в последние годы, напрашивались эти изменения, сейчас они будут происходить. Все, что там можно сделать, только на пользу, потому что сегодняшняя связь с внешним миром Рижского вокзала совсем плохая. Что бы там ни сделали, слава богу, такие вещи научились проектировать и с точки зрения логистической, и с точки зрения архитектурной, у нас есть гигантский опыт. Рельсовый каркас, который образует диаметры, точно впишется в систему».
Переход к Рижскому вокзалу от метро и от остановок наземного транспорта станет более удобным, но ретро-вокзал в его нынешнем виде мы потеряем, несмотря на то, что историческую архитектуру планируется сохранить, считает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Рижский вокзал в том виде, в котором он сейчас существует, вы больше не увидите никогда. Он будет сделан по принципу современного терминала, цель которого — регулировать пассажиропотоки. Рижский вокзал — единственный из вокзалов, находящихся в центре Москвы, был кулуарный, богемный ретровокзал. Учитывая то, как делаются проекты в России, я думаю, что он будет с разных сторон оборудован пристройками, расширятся платформы, там есть и низкие платформы, которые были еще в XVIII-XIX веках, я думаю, что платформы увеличат. Естественно, его присоединяют к МЦД, и главная проблема в том, что приезжающие поезда МЦД рассчитаны на высокую платформу, когда из вагона выходишь сразу же на уровень платформы. Поэтому, естественно, его модернизируют для того, чтобы могли современные поезда останавливаться, и пассажиры могли с удобством передвигаться. Естественно, это важная точка, потому что все вокзалы и все транспортные узлы должны быть завязаны в одну сеть».
По данным сервиса путешествий «Туту», в расписании электричек учтено закрытие Рижского вокзала до 31 августа этого года. Всего на Рижский вокзал прибывают и с него же отправляются 10-12 пригородных поездов в день, а также экспресс-поезд «Ласточка» до станции Муравьево. Теперь она будет отправляться от Курского вокзала и туда же и прибывать. Часть электричек сократят, часть перенаправят на Курский вокзал. Одна дневная электричка выходного дня в Румянцево проследует из Нахабино.