В нескольких регионах России упало число зарегистрированных автомобилей
Лента новостей
В 2022 году парк легковых машин сократился в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Саратовской и Псковской областях. При этом в других регионах, к примеру в Калининградской и Тюменской областях, Татарстане и на Камчатке, количество легковых авто выросло
Обновлено в 15:50
В ряде регионов России сократилось количество зарегистрированных автомобилей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ГИБДД. Так, в 2022 году парк легковых машин сократился в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, а также в Саратовской и Псковской областях. Рекордсмен по снижению — Москва. В столице число легковушек снизилось на 0,4%, или на 16,5 тысячи единиц.
При этом в других регионах, к примеру в Калининградской и Тюменской областях, Татарстане и на Камчатке, количество легковых авто выросло. Больше всего в Приморье — на 15 тысяч.
При этом общее количество автомобилей в России за 2022 год увеличилось примерно на 0,5% — до 60,5 млн авто. То есть темпы роста упали примерно в три раза — в 2019-2021 годах прирост составлял 1,5-2%.
Скорее всего, такой разброс по стране является временным и на более длинной дистанции ситуация выровняется, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
— Продано-то было всего 670 тысяч новых автомобилей. Это говорит о том, что все шло к тому, что в каких-то регионах будет просадка. Почему именно в этих регионах, сложно сказать, возможно, сказались какие-то недопоставки в данный регион либо не самая лучшая ценовая политика тех дилеров, которые работают в этих регионах. На коротком плече делать выводы рано. Если мы сейчас проживем еще полгода, в других регионах, может, будет сильнее просадка, а в этих, может быть, что-то выровняется. Но ситуация общая понятна: цены на автомобили высокие, денег у людей на покупку новых машин, прямо скажем, немного, кредиты подорожали.
— С вашей точки зрения, тенденция в текущем году сохранится и насколько сильно может упасть количество дальше?
— Рынок лучше не станет, по-прежнему будем жить в состоянии дефицита автомобилей. Дефицит — это не когда машин нет в продаже вообще. Мы заходим сейчас в автосалоны, и машины есть, у нас дефицит востребованного спроса и, соответственно, предложения в сегменте недорогих и совсем дешевых машин. И поскольку большого насыщения рынка не будет автомобилями, цены вниз не пойдут.
О возможных причинах того, что в одних регионах количество легковых автомобилей выросло, а в других сократилось, рассуждает председатель координационного совета Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев председатель координационного совета Федерации автовладельцев России «Люди в тяжелой социальной экономической ситуации снимают автомобили, чтобы не платить ОСАГО и налоги и так далее, потому что это все повышается год от года, и у людей возникает вопрос, как избежать таких безумных платежей. Второй вариант, когда действительно автомобили продаются из данных регионов, но если где-то это убыло, куда-то это должно прибыть. В регионах, где на самом деле увеличилось количество автомобилей, поставленных на учет, их не настолько много, чтобы говорить о том, чтобы автомобили перешли из одного региона в другой. Поэтому вторая причина может быть связана с продажей автомобилей в этих регионах в связи с мобилизацией. Или люди на своих автомобилях просто снимают их с учета и уезжают в Казахстан, в Грузию, Армению, еще куда-то. Может быть, что люди перерегистрируют свои автомобили на страны ближнего зарубежья или Европы».
На конец 2022 года в России насчитывалось более 50 млн легковых авто, почти 7 млн грузовиков, более 800 тысяч автобусов и почти 2,5 млн мотоциклов, мопедов и квадроциклов.