В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»
Лента новостей
Спектакль сделан по роману Ремарка «Черный обелиск». 1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем по дате и по настроению
В «Мастерской Петра Фоменко» в выходные прошла премьера спектакля «Двадцать третий» по роману Эриха-Марии Ремарка «Черный обелиск». Сам театр обозначил жанр этого спектакля как «историю одной запоздалой молодости». Рассказывает обозреватель Business FM Александра Сидорова.
Александра Сидорова обозреватель Business FM «1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем, когда горизонт планирования сузился донельзя, подмечали многие первые зрители. В романе и в постановке в центре внимания Германия между двумя мировыми войнами: цены меняются несколько раз в день, начинается рост националистических настроений, эпидемия гриппа захлестнула выдуманный немецкий городок Верденбрюк. Главный герой — молодой человек по имени Людвиг, его играет один из ведущих актеров «Мастерской» Юрий Буторин. Людвиг, как и Ремарк в молодости, перебивается случайными заработками: торгует надгробьями, играет на органе в больнице для душевнобольных. Весь спектакль — череда его воспоминаний о молодости и о тех людях и бедах, с которыми в этой молодости пришлось столкнуться. Получился спектакль о том, как остаться верным себе и своим представлениям о совести вне зависимости от обстоятельств. Мне, честно сказать, близки не все постановки художественного руководителя «Мастерской Фоменко» Евгения Каменьковича, но этот спектакль показался интересным. Первое действие достаточно размеренное, думаю, оно немного «ужмется», пока есть моменты, когда действие «провисает». А вот после антракта появляется динамика. Спектакль идет больше трех часов. Образы в большинстве своем очень гротескные, какие-то более удачные, какие-то менее. Мне, если честно, показались даже более интересными второстепенные персонажи, роли которых исполнили Ксения Кутепова и молодые актеры Александр Моровов и Александра Кесельман.
Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории.
Ближайшие показы «Двадцать третьего» в «Мастерской Фоменко» пройдут 19 и 26 февраля, затем 3 и 12 марта. Самые дешевые билеты — по 500 рублей, самые дорогие — по 10 тысяч рублей.