16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.49 / ₽ 7628
  • RTS766.83
8 февраля 2023, 05:21 ОбществоСпорт

Оформить Fan ID теперь можно через приложение. Спасет ли оно ситуацию с пустующими стадионами?

Лента новостей

По словам тех, кто готов оформлять этот документ, нововведение пришлось весьма кстати, но ни одно приложение на данный момент не может решить главную проблему — проблему принципиального несогласия с самой концепцией Fan ID со стороны очень весомой части фанатского сообщества

Тестирование карты болельщика во время входа на территорию стадиона «Фишт». Июль. 2022 год.
Тестирование карты болельщика во время входа на территорию стадиона «Фишт». Июль. 2022 год. Фото: Екатерина Лызлова/ТАСС

Минцифры разработало мобильное приложение «Карта болельщика». С его помощью можно будет оформить Fan ID на себя и детей без посещения МФЦ.

Что обещают в ведомстве? С помощью приложения можно будет предъявить билет, абонемент или аккредитацию при проходе на матч. Причем сделать это можно будет даже без интернета. В приложении также можно посмотреть расписание матчей, добавить то или иное спортивное событие в календарь, перейти на сайт клуба для покупки билета и так далее. Бета-версия «Карты болельщика» уже доступна в магазинах приложений.

Но главное, что обещают в Минцифры, — скоро «Карту» можно будет оформить прямо в приложении и без посещения МФЦ. Такой опции обрадуются те, кто готов оформлять Fan ID, но не стоит ожидать, что это серьезно отразится на посещаемости матчей Российской премьер-лиги, считает президент Всероссийского объединения болельщиков Александр Шпрыгин:

Александр Шпрыгин президент Всероссийского объединения болельщиков «У нас в осенней стадии чемпионата обязательный проход на стадион по картам болельщика был внедрен только в четырех городах: Сочи, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. И там посещаемость значительно упала. Приводили бюджетников на какие-то игры, делали символическую цену билета в один рубль, но посещаемость не вернулась на прежний уровень. Теперь, начиная с весенней стадии чемпионата, Fan ID обязателен на всех стадионах страны. Наверное, [приложение] привлечет рядовых зрителей. Кому-то, может быть, немного увеличит посещаемость, но, к сожалению, проблема с посещаемостью чемпионата России по футболу остается, при этом позиция организованных объединений зрителей пока не меняется».

Если говорить о цифрах, то летом прошлого года, на старте сезона, когда Fan ID действовал частично и еще не все организованные фан-движения присоединились к бойкоту Fan ID, посещаемость стадионов РПЛ сразу сократилась вдвое. А местами еще больше. А вот ходить на матчи Кубка России можно было без паспорта болельщика. Автор и ведущий программы о футбольных фанатах «В движе» на Sport24 Антон Дорофеев приводил красноречивый пример: стадион в Ростове-на-Дону. На матч с Fan ID туда пришли шесть тысяч человек, на матч без Fan ID, на Кубок России, — 20 тысяч и более.

А еще после бойкота, объявленного фанатами, впервые в истории российского футбола клубы низших дивизионов по посещаемости обогнали многие клубы РПЛ. Потому что там, в низших дивизионах, не нужен Fan ID. С точки зрения футбола как бизнеса введение Fan ID удачной идеей назвать нельзя. Хотя в России футбол бизнесом никогда и не был, рассуждает футбольный агент Владимир Абрамов:

Владимир Абрамов футбольный агент «Никто не хочет ходить на стадионы. И проблема была в том, как заманить людей на стадион. Тут придумывают Fan ID — для безопасности людей. А это усложняет [ситуацию] и отпугивает людей еще сильнее. И получается, что футболисты и тренер получают огромные деньги при пустующих трибунах. Такого не должно быть, потому что это не продукт капиталистической организации экономических взаимоотношений. Это нарушает понимание конструкции, понимание футбола. Как это организовано в США: там получают прибыль от футбола. Мы никогда прибыли от футбола не получали, у нас это все государственные дотации, коли у нас футбол — социально ответственный вид спорта, который объединяет людей. А мы придумали Fan ID, он разъединяет».

А клубы РПЛ теряют деньги. Сколько — никто не говорит, но, по данным «РБ спорт», еще до введения Fan ID «Зенит» написал письмо в Минспорта, РФС и РПЛ, в котором оценил потенциальный ущерб от пустых трибун для себя в 1-1,5 млрд рублей, а для всей лиги — в десятки миллиардов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию