Бывший автозавод Ford в Ленобласти займется деревообработкой
Лента новостей
Ранее южнокорейская компания по выпуску автокомплектующих Sungwoo Hitech перенесла на неопределенный срок запуск производства автокомпонентов на бывшем заводе Ford. Теперь часть территории арендована другой организацией
Производитель автозапчастей «СВ Рус» — «дочка» южнокорейской Sungwoo Hitech Со., закрывшая сделку в начале февраля прошлого года по приобретению производственно-складских мощностей Ford во Всеволожске, — приостановил проект по производству комплектующих и частично сдал площади в аренду деревообрабатывающей компании.
У площадки непростая судьба, пока нет уверенности, что на ней будут производить товары, связанные с автопромом, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
— Часть производственного объекта уже используется деревообрабатывающей компанией. Причем это производство, судя по всему, начинает функционировать вполне эффективно после этапов отладки оборудования.
— Как поступили с машинным оборудованием? Известно ли об этом что-то?
— Площадка достаточно большая. Я могу допустить, что та часть, которая занята под деревообрабатывающее производство, была сравнительно пустой — там не было оборудования. Если же оно было, вероятнее всего, его переместили в свободные секторы производственного комплекса. О том, что какое-то оборудование продавалось на аукционах, в открытом доступе я такой информации не видел. Там есть как универсальное оборудование, так и специфическое — под определенные модели автомобилей, — у которого относительная ликвидность. Что касается планов компании Sungwoo Hitech Rus, она отложила на непонятный срок запуск завода по производству автокомпонентов. Успела компания привезти какое-то оборудование или нет, сказать сложно. Сейчас складывается достаточно уникальная ситуация в России, когда одномоментно освобождают много площадок для производства автомобилей. Прямо сейчас у нас нет такого количества автомобильных компаний, которые могли бы эффективно занять эти производственные площадки. Я думаю, что часть изначально автомобильных площадок будет перепрофилирована под что-то другое.
Ford открыл завод в Ленобласти летом 2002 года. Там выпускались автомобили Focus и Mondeo. В 2019 году компания заявила о реструктуризации бизнеса в России и закрыла выпуск Ford в Ленобласти.
В начале февраля прошлого года «СВ Рус» купила у ЗАО «Форд Мотор Компани» завод в Ленобласти, чтобы производить запчасти для Hyundai и Kia. В производство компания планировала вложить 6,8 млрд рублей и создать более 500 рабочих мест.