В Калининграде собирают китайские седаны Kaiyi E5
Лента новостей
Производство ведется на заводе «Автотор». Продажу новых автомобилей запланировали на первый квартал 2023 года. Что это за автомобиль?
Завод «Автотор» начал собирать в Калининграде китайские седаны Kaiyi E5. Продажи новых седанов в России планируется начать в первом квартале 2023 года. Кроме того, до конца года будут выведены на рынок еще три модели бренда.
Е5 — это компактный городской седан C-класса, к этой же категории относятся, к примеру, KIA Ceed, Ford Focus и Skoda Octavia. Для России Е5 будет оснащаться бензиновым двигателем мощностью в 141 тысячу лошадиных сил и вариатором.
На первоначальном этапе сборка в Калининграде будет осуществляться на базе сваренного и окрашенного кузова, а затем предусмотрен переход на полный цикл производства. О новом для России автомобиле рассказывает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха Юрий Урюков:
Юрий Урюков эксперт инфраструктурного центра «Автонет» Московского политеха «Бренд в России неизвестен, у нас эти автомобили никогда не были представлены. Более того, наверное, и не могли быть представлены, потому что раньше эти машины назывались Cowin и продавались только в Китае. Но смысл в том, что это один из многочисленных брендов, который входит в китайскую империю марки Chery, а Chery имеет с Россией уже давние связи, активно развивается в стране и, более того, сотрудничала одно время с «Автотором». Эти связи, видимо, и сыграли сейчас решающую роль в том, что в России появляются машины новых брендов. И, как известно, Chery сейчас запустила продажи нового бренда Omoda, развивает собственную линейку, и ничего удивительного нет в том, что пробует на российском рынке, опустевшем после ухода иностранных производителей, привлечь новых игроков и занять пустующие ниши. Если говорить о марке Chery, она уже прекратила давным-давно поставлять в Россию самые доступные автомобили, которые вызывали вопросы по качеству, так что теперь с этим все в порядке. Я думаю, что не стоит делать акцент на том, что этот продукт может быть менее качественный или более качественный, это современный обычный автомобиль достаточно бюджетного уровня. Если говорить о седане, который успел засветиться на «Автоторе», в любом случае, это будет цена выше 1,5 млн рублей, может быть, 2 млн рублей, может быть, 2,5 млн рублей, но это так, исключительно предположение, пока никакой официальной информации на этот счет нет. Но размерный сегмент в принципе такой, то есть это «гольф-класс», это та машина, которая может заменить ту же Skoda Octavia на рынке».
Для начала работы с Kaiyi «Автотору» пришлось модернизировать производство, объем инвестиций составил более 100 млн рублей. Поставки комплектующих из Китая пойдут через порты Дальнего Востока и по железной дороге. Кроме того, возможно, будут использоваться паромные линии Санкт-Петербург — Калининградская область.