Растет импорт в Россию подержанных автомобилей из Южной Кореи и Японии через Владивосток
Лента новостей
В основном импортировали корейские Hyundai и Kia и японские Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki. Сколько стоит привезти машину из Японии и Кореи, будет ли это дешевле, чем купить в России, как работает схема и какие есть подводные камни?
Обновлено в 17:30
Импорт подержанных автомобилей из Южной Кореи и Японии через Владивосток вырос за прошлый год на 72%, сообщила владивостокская таможня. Всего было ввезено почти 200 тысяч машин. В основном импортировали корейские Hyundai и Kia и японские Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki.
Основной способ купить подержанный автомобиль в Японии — это аукцион. В России есть компании, которые помогают приобрести и привезти машину, выступая посредником. Схема выглядит так. Вы заключаете договор с компанией и обозначаете ей характеристики нужного автомобиля и бюджет. Сервис находит подходящую машину и согласовывает ее с вами. Потом через какую-нибудь японскую компанию участвует в аукционе и пытается выкупить авто как можно дешевле.
Если сделка удается, товар везут в порт и заключают контракт на перевозку. Следующий этап — растаможивание во Владивостоке. Причем обязательно на физлицо, чаще всего — на заказчика. По документам вы будете первым владельцем. После остается только отправить машину в нужный российский регион. Для примера возьмем кроссовер Toyota C-HR возрастом три-пять лет с пробегом около 50 тысяч километров. В Москве и области есть только четыре предложения. Минимальная цена — 1,9 млн рублей. Business FM попросила одну из компаний-посредников посчитать, сколько стоит привезти подобный автомобиль из Японии.
— Все автомобили приходят во Владивосток, мы их растаможиваем и отправляем транспортной компанией в любой город России.
— Сколько будет идти доставка до Москвы?
— После покупки на аукционе до Владивостока 1,5-2 месяца, на растаможку две недели, а до Москвы — ориентируйтесь на три месяца.
— Как происходит этот процесс?
— Определяемся с дилером, заключаем договор, на его основе начинаем искать по нужным вам критериям, отправлять вам на согласование фотографию и пытаемся уложиться либо в бюджет либо купить дешевле. Машину купили, первым делом инвойс, автомобиль уходит на отправку, доходит во Владивосток. Если курс растет к японской иене, ставки на аукционах становятся меньше. Если курс меняется в выгодную нам сторону, то ставки больше, то есть одинаково в итоге. Вас какой автомобиль интересует?
— Toyota C-HR.
— Первый попавшийся — 50 тысяч километров пробег, GT-комплектация. По сегодняшним курсам если такой автомобиль покупать — 1,6 млн рублей. Это со всеми расходами: пошлина, инвойс, оформление брокером.
— Как это происходит с юридической точки зрения?
— У нас есть компания в Японии, через которую мы ставим ставки. Потом она развозит к перевозчику, к кораблю, ставит ее на контракт. Машина приходит, и она должна растаможиться на физлицо, допустим, это будете вы как первый собственник, вам остается ее только поставить на учет в ГИБДД.
— У вас в последнее время вырос спрос на услуги?
— Больше всего было летом, летом был ажиотаж, сейчас поутихло, но все равно есть спрос.
— Какие модели, марки самые ходовые?
— C-HR — одна из топовых моделей, Mazda СХ5.
Через Владивосток или Европу ввозят и корейские Hyundai и Kia. Возьмем Hyundai Solaris 2019 года с пробегом около 50 тысяч километров. На площадке Auto.ru выбор в несколько раз больше, чем в случае с Toyota C-HR. Цена в среднем — 1,2 млн рублей. В одной из компаний-посредников нам сказали, что такая машина из Кореи со всеми расходами обойдется примерно в 1,5 млн рублей, что невыгодно. Обычно рассматривают более дорогие модели, тогда привозить машину из-за рубежа имеет смысл. Business FM попросила оператора подобрать авто, за которое нужно будет отдать 2-3 млн рублей.
— За 3 млн можно Hyundai Palisade привезти, 2019-2020 годы, 2.2, дизель. Kia Sorento на полном приводе посмотреть. Если из седанов, то это будет K5. Santa Fe на полном приводе, 2.2, дизель — 2,8 млн выходит. Автомобили грузятся в Корее. Контейнер отправляется через континент в Клайпеду, Литва, оттуда выгружается и едет в Минск, там таможится, дальше автовозом до Москвы доставляется.
— Через Дальний Восток разве не проще?
— Этот маршрут пока отрабатывается. Поэтому я говорю о том, что уже налажено. Там примерно одни и те же деньги будут, просто срок короче.
— Четыре месяца идет через континент, а через Владивосток?
— 2,5 месяца.
Ситуация с запчастями на японские или корейские машины не такая сложная, как с европейскими. Вполне реально найти оригинальные хорошие запчасти. Спасает Дальний Восток с налаженными каналами поставок и разборками. Правда, нужно быть готовым к тому, что автомобиль, изначально не предназначенный для российского рынка, может отличаться по некоторым функциям и настройкам. Например, в мультимедиа иногда нет русского языка. Продолжит автоэксперт Артем Бобцов.
Артем Бобцов автоэксперт «Первые — это традиционные праворульные машины. Второй поток — это автомобили, которые возятся из Кореи. Они в целом почти такие же, как автомобили, которые продаются в России, может быть, за небольшими исключениями, типа немного другой световой техники. У корейцев немного другие требования, например, к свету поворотников и так далее. Но в целом по кузовным деталям, по агрегатам, по коробкам передач, по двигателю все то же самое. По крайней мере 90-95%, эти автомобили можно будет спокойно, без проблем отремонтировать в России».
При этом у схемы приобретения автомобиля в Корее или Японии есть существенный минус. На этапе покупки не получится увидеть машину вживую, посидеть в салоне, оценить уровень комфорта. Во Владивостоке находится один из самых больших авторынков Дальнего Востока «Зеленый угол». Там предлагают тысячи японских машин, которые можно выбрать в режиме офлайн. Но они сомнительного качества и часто со скрученным пробегом, говорят местные участники рынка.