Прокурор заявил о доказанности обвинения экс-губернатора Фургала
Лента новостей
В ходе прений сторон представители прокуратуры попросили присяжных вынести обвинительный вердикт по трем эпизодам дела
Обновлено в 14:42
На процессе по делу экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала прокурор заявил о доказанности выдвинутого против подсудимого обвинения и призвал вынести обвинительный вердикт. Как передает корреспондент Business FM, в ходе стартовавших 23 января прений сторон гособвинитель Александр Коробейников поблагодарил присяжных за терпение и ответственность.
Он коснулся первого эпизода дела — покушения 28 июля 2004 года в поселке Прогресс Амурской области на торговавшего металлоломом предпринимателя Александра Смольского. Ему, по словам Коробейникова, подсудимый Марат Кадыров в гараж бросили две гранаты. Предприниматель был ранен, но выжил.
Он отметил, что «Карепов по кличке Черчилль и Большой был близок с криминальным авторитетом Михаилом Тимофеевым, «в миру Тимохой». «Он был не просто другом, но и руководителем одной из его бригад», — сказал прокурор, отметив, что Кадыров «не был постоянным штатным боевиком Тимофеева. Его приглашали на определенный заказ» а «в качестве наемного убийцы его, в отличие от Андрея Палея, знают немногие».
По словам прокурора, Смольский не погиб по чистой случайности: одна из двух гранат РГД-5 попала в створку гаража, она отскочила, и взрыв прогремел, когда Смольский уже успел зайти в гараж. Он отделался кровоподтеком. Во второй брошенной гранате занервничавший киллер забыл выдернуть чеку.
«Смольский прекрасно понял, от кого ему прилетело», — сказал Коробейников. Он заметил, что Фургал был единственным конкурентом Смольского в области торговли металлолома, к нему приезжали и требовали снизить цену, но он отказывался.
Однако после покушения бизнесмен уступил, и его оставили в покое. «Он не захотел «гибнуть за металл», как он выразился. Сама по себе смерть Смольского Фургалу была не интересна, ничего личного, только бизнес. Его интересовали только деньги», — заявил гособвинитель. Он добавил, что Смольский «сразу заявил»: единственные, кого он подозревает, это Сергей Фургал и его деловой партер Николай Мистрюков.
Прокурор опроверг доводы Фургала о том, что ему не было смысла убивать Смольского, так как он являлся лишь наемным работником, генеральным директором созданной в 2001 году компании «Миф-Хабаровск», которая торговала металлоломом. «Если бы он был обычным подчиненным, появилась бы буква из его фамилии в названии организации?» — задал вопрос прокурор (название организации состояло из букв фамилий ее создателей — Мистрюкова и Фургала). Коробейников отметил, что согласно показаниям свидетелей, Фургал и Мистрюков в равных долях делили поступавшую прибыль, позже единственной владелицей компании «Миф-Хабаровск» стала жена Фургала Лариса Старобудова, а затем его приемный сын.
Прокурор напомнил, что присяжные должны ответить на три главных вопроса: имело ли место преступление, причастны ли к нему подсудимые, виновны или нет. «Я прошу на все три вопроса ответить утвердительно», — обратился к коллегии прокурор. Он добавил, что четвертый вопрос о снисхождении присяжных «является философским». Однако, по мнению гособвинителя, снисхождения заслуживает тот, кто раскаивается, понимает, что произошло, и извиняется.
В прениях сторон также выступил второй прокурор Антон Щербаков, который коснулся других эпизодов дела. Он просил присяжных признать Фургала, а также Карепова и Палея виновными в убийстве бизнесменов Евгения Зори и Олега Булатова.
«Если вы сочтете, что Фургал и другие причастны к покушению на убийство Смольского, к убийству Зори и Булатова, то мы просим вас признать их виновными также в незаконном обороте оружия», — попросил присяжных прокурор. Щербаков. Он призвал присяжных не брать в расчет «чужие мнения и суждения».
Ожидается, что после представителей гособвинения выступят защита и сами подсудимые, после чего они скажут последнее слово, для присяжных будет составлен опросный лист, судья произнесет напутственное слово, и жюри удалится на вынесение вердикта. Ожидается, что все это займет несколько дней.
Помимо Сергея Фургала, жюри предстоит решить судьбу еще троих фигурантов: Андрея Карепова, Марата Кадырова и Андрея Палея. Им вменяется покушение на убийство амурского предпринимателя Александра Смольского и убийства бизнесменов Евгения Зори и Олега Булатова в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области.
К рассмотрению дела экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и других Люберецкий суд Подмосковья приступил 11 мая. Процесс является выездным и проходит в задании Мособлсуда. Фигуранты вину не признали.
Фургал находится под стражей с 10 июля 2020 года. Он связывает свое уголовное преследование с хозяйственным конфликтом на заводе «Амурсталь». Другие фигуранты находятся в СИЗО с ноября 2019 года.
Дело пятого фигуранта, Николая Мистрюкова, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, выделено в отдельное производство. Он находился в СИЗО, но позже был переведен под домашний арест по состоянию здоровья. В сентябре 2022 года он дал показания как свидетель на процессе в Мособлсуде.
В октябре 2021 года в отношении Сергея Фургала Следственный комитет возбудил второе дело — об организации преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере (ст. 210 и 159 УК РФ). По нему проходят более десятка человек. Все обвиняемые, за исключением Фургала, по этому делу содержатся под стражей в СИЗО Хабаровска.