С ювелирной точностью
Лента новостей
Российские ювелирные компании сегодня не исчерпываются крупными сетевыми игроками вроде MIUZ или Adamas или такими корпорациями, как Alrosa. Ювелирная карта России прирастает новыми именами — небольшими авторскими брендами, ювелирными ателье и лабораториями со своим почерком и характером
Бренд-настроение Moonka занимает модную сейчас нишу между demi-fine и fine jewelry. «Moonka — это мир иронии и гротеска, из которого мы создаем дизайн продукта. Ирония неразрывно связана с интеллектуальностью, поэтому мы очень любим литературу и искусство», — поясняет основательница Moonka Анна Письман.
Бестселлеры Moonka — «мультяшные» кольца Cartoon Ring, да, впрочем, и вся коллекция Cartoon. Главные характеристики коллекции — гипертрофированный объем, ироничное использование бриллиантовой огранки при работе с полудрагоценными камнями.
«Да, мы так придумали — делаем классическую бриллиантовую огранку (в 57 граней) малахита, лазурита, розового кварца, пирита. Мы тратим много времени, сил, эмоций и ресурсов. Для такого небольшого бренда у нас достаточно сложные производственные цепочки, несколько десятков подрядчиков по камням. Большая любовь к цветным камням — еще одна особенность Moonka и неотъемлемая часть нашего дизайна. Сейчас у производств существуют проблемы с расходниками и материалами, поэтому, к сожалению, увеличиваются сроки поставок. Сократилось количество сырья, нам приходится выходить на сторонние рынки в поисках альтернативы, находить новые вариации натуральных цветных камней, искать новых огранщиков. В этом году грядет переход на ОСНО, что еще больше усложнит деятельность ювелирных брендов. Наступивший год будет проверочным, он покажет, насколько мы подготовились к ситуации.», — подчеркивает эксперт. С 2023 года ювелирный бизнес с упрощенной системы налогообложения должен перейти на ОСНО — вид налогообложения, при котором организация в полном объеме ведет бухгучет и платит все общие налоги.
Еще один новый игрок в сегменте fine jewelry — ювелирный дом Cluev, представивший впервые в конце прошлого года постоянную линию украшений с бриллиантами. До этого компания на протяжении почти четверти века занималась созданием изделий на заказ. Новая линия включает в себя полный ювелирный гардероб на каждый день — серьги-пусеты и длинные серьги, коктейльные кольца, подвески с кулонами. Бриллианты используются российского производства, безупречные по характеристикам, а огранку выполняют собственные мастера компании.
А Parure Atelier, ателье из Санкт-Петербурга, работает в нише high jewelry. Каждое украшение строится вокруг большого редкого камня: в фаворитах у клиентов бренда — бриллианты, а на втором месте — изумруды. Над каждым изделием работает один мастер (от и до). Большая часть продукции — изделия на заказ, но также компания сейчас развивает и линию прет-а-порте — готовых украшений.
«С 2014 года ювелирная компания Parure Atelier является знатоком и проводником в мир драгоценных минералов. Фактически мы занимаемся продажей крупных цветных камней и бриллиантов. Сегодня у нас есть офисы в Петербурге, Москве (с 2016 года) и Алма-Ате (с 2022-го), в ближайших планах — выход на международный рынок в Дубае. Мы не производим изделия десятками тысяч, так как все делаем вручную. В этом наша сильная сторона. Всего в месяц вместе с индивидуальными заказами мы выпускаем около 150 украшений», — рассказывает основатель компании Дмитрий Мокринский.
Виктория Стрижак, основатель бренда Vertigo, обозначает его концепцию как ювелирную лабораторию. Мастера экспериментируют с методами архитектурного проектирования и инженерии, практикуют интересные сочетания — лимонного золота с лимонным цитрином, фарфора с латунью. Тут идут против правил, ставя, например, бриллиант в кольце шипом вверх, вводят игровые элементы (вращающиеся жемчужины).
А Dzhanelli Jewellery позиционируются как бренд интеллектуальных украшений. Юмор, эксперименты, микс новейших технологий и старинных ювелирных традиций — таким видит философию бренда его основатель Диана Джанелли, ювелир и художник, имеющая опыт работы на Московском ювелирном заводе. При создании украшений здесь «мешают» золото и платину, сталь, титан и серебро, драгоценные и полудрагоценные камни, используют эмаль. Новая коллекция Dzhanelli Jewellery называется «Сад-огород» и посвящена теме природы и защиты окружающей среды. Формы и краски лопуха, чертополоха, а также самых разных «непопулярных» животных, например петуха, снегиря, собаки, вдохновили ювелиров на создание необычных украшений. Изображения сделаны в технике ручной флорентийской мозаики.
И наконец, интересную концепцию альтернативного универмага дизайнерских украшений предлагает Poison Drop. Это не авторский бренд, а именно универмаг, в котором каждый может найти что-то на свой вкус.
«Мы собираем дизайнерские украшения, не делая акцент на происхождении дизайнера или на определенных стилистических особенностях. Если бренд отвечает нашим представлениям в эстетическом и стратегическом плане (производит изделия хорошего качества, создает уникальные смыслы и сторителлинг), то с таким брендом нам интересно работать», — объясняет сооснователь Poison Drop Ирина Кузнецова.
Среди бестселлеров ушедшего года — кулоны в форме сердца Poison Drop Lab, которые создаются вручную по той же технологии, что использует бренд Tiffany для своих витражей.