Девелоперский бизнес и его спонсорские устремления
Лента новостей
Девелоперы — это не всегда про строительный бизнес. Иногда девелоперы — это про поддержку масштабных культурных мероприятий, спортивных начинаний, благотворительных инициатив. И у каждой компании есть свой ответ на вопрос, зачем ей это нужно
Перед самыми новогодними каникулами компания MR Group и Государственный Большой театр объявили о начале стратегического сотрудничества*. MR Group стала официальным спонсором театра на 2023 год, а параллельно зрителям Большого будут представлены инсталляции, раскрывающие ключевые ценности проектов девелопера. «Эти художественные объекты отражают ценности мира танцев, литературы, живописи, театра и других искусств, заложенных архитекторами в ДНК проектов MR Group», — поясняют в компании.
Вообще, MR Group далеко не единственный, но явно один из самых активных «недвижимых» участников масштабных культурных проектов: только в 2022 году их было 11. Достаточно вспомнить, что компания MR вместе с фестивалем Context.Diana Vishneva организовала новый проект для развития российского современного танца — конкурс Context Symphony (премьерные показы спектакля «Явь» хореографа Анны Щеклеиной, победительницы фестиваля, состоялись в ЦСИ «Винзавод» также при поддержке MR Group), выступила партнером фестиваля современной музыки Sound UP и ярмарки современного искусства Blazar, где, в частности, представила инсталляцию молодой художницы Марии Федоровой, участницы множества выставок в Европе, Азии, Южной Америке и России.
Международный фестиваль Chess & Jazz, в котором с джазовыми программами участвовали Леонид Агутин, Feduk, Anikv, Антоха Мс, Zoloto, Pompeya и многие другие, персональная выставка Вадима Глынина — известного фотохудожника, участника многих международных арт-ярмарок, ведущее мероприятие в области реставрации и работ с объектами исторического наследия — Международный симпозиум НК ИКОМОС — все они в спонсорско-поддерживающем активе MR Group.
Что касается 2023 года, то помимо сотрудничества с Большим театром среди уже объявленных инициатив компании — разработка совместно с Московским музеем современного искусства проекта скульптурного парка в Марьиной Роще, который призван стать новой культурной точкой на карте Москвы. Работы для проекта создадут известные художники и скульпторы.
Конечно, мощной MR Group вольно вкладываться в культурные начинания, усмехнутся скептики: плюсик в социальную карму, да и бизнесу несколько красивых арт-штрихов только помогут. А вот зря: слова директора по маркетингу и PR компании Time development Ирины Морозовой позволяют сделать вывод, что дело тут вовсе не в масштабе компании и ее финансовых возможностях. Просто если одним игрокам рынка недвижимости подобные вложения кажутся амбициозной показухой и бесполезной тратой денег, то другие действительно считают их как минимум важной составляющей бизнес-процесса, а иногда и своей социальной миссией, как бы высокопарно это ни звучало.
Ирина Морозова директор по маркетингу и PR компании Time development «Коллаборации застройщиков с непрофильными институциями — дело хорошее. Многие девелоперы поддерживают спортивные, культурные и образовательные проекты. В частности, компания «Главстрой», как я знаю, очень активна в плане меценатства: через специально созданные фонды компания поддерживает хоккейную команду «Ночная лига», отчисляет деньги и выделяет гранты на поддержку Высшей школы бизнеса МГУ, сотрудничает с МАРХИ. Девелопер проекта «Нео Гео» гранты на поддержку культурных проектов не выделяет, но предоставляет свои площади под размещение представительств культурных фондов. Мы пока застройщики одного проекта, таких ресурсов, как у «Галса» или MR Group, у нас, конечно, нет. Однако мы тоже стараемся внести вклад в сохранение культурного наследия, взяв шефство над усадьбой Ордынцы, которая расположена в непосредственной близости от нашего ЖК. Вместе с жителями мы планируем проводить субботники и привлекать профессиональных ландшафтных архитекторов для поддержания сохранившегося исторического ландшафтного парка бывшей дворянской усадьбы».
Компания Hutton уже четвертый год является партнером и поддерживает международную ярмарку современного искусства Cosmoscow. Ежегодно специально для ярмарки Hutton готовит нечто особенное и уникальное. Многим наверняка запомнился первый дом из матового стекла Lumin и аудиовизуальная инсталляция «От обратного к новому» молодой художницы Кати Ост, представленные на ярмарке в 2020 году. Не осталась незамеченной и коллаборация 2021 года: результатом сотрудничества Hutton и технологической компании Endel стал инновационный для российского рынка недвижимости кейс — в общественные пространства одного из девелоперских проектов был внедрен звуковой фон, способствующий восполнению жизненных ресурсов и хорошему самочувствию жителей. Наконец, в 2022 году Hutton представила на Cosmoscow собственную метавселенную, транслирующую, как поясняют в компании, связь архитектуры, дизайна и искусства в эпоху технического прогресса.
В пространстве Hutton были представлены уникальные арт-объекты, созданные международными NFT-художниками, которые поддержали проект, — Лайей Матикшарой (Индия), Райаном Уитби (США) и Нильсом Хансеном (Германия). Как отмечает директор по маркетингу компании Валентина Давыдик, «Hutton Metaverse — это новый этап в развитии, который транслирует идеи визионерства и интеграции IT-технологий в повседневную жизнь. Благодаря развитию новых технологий искусство и архитектура приобретают новые форматы коммуникации, позволяя каждому открывать для себя что-то новое вне зависимости от времени, локации, языковых барьеров».
У группы «Самолет», как и у многих крупных «застройщиков с идеологией», тоже много совместных программ. «Мы считаем, что для крупной публичной компании поддержка различных благотворительных мероприятий — это нормальная практика, позволяющая не только помогать важным начинаниям, не только транслировать ценности компании, но и дать сотрудникам почувствовать себя частью дружной и сплоченной команды», — говорит руководитель направления устойчивого развития группы «Самолет» Кира Смирнова.
Кира Смирнова руководитель направления устойчивого развития группы «Самолет» «В 2021 году мы заключили партнерство с фондом «Добрый дом», который помогает онкобольным детям и их родителям с размещением в специальных социальных гостиницах на время лечения. Для нас это первый столь масштабный благотворительный проект, а для фонда «Самолет» стал первым системным спонсором. Мы помогаем не только деньгами, но и «руками»: наши сотрудники в качестве волонтеров строят и ремонтируют помещения, помогают с благоустройством, приезжают пообщаться с детьми и помочь их родителям. В конце 2022 года «Самолет» выступил партнером выставки архитектурной графики «МироЗдания»: мы поддержали выставку, поскольку архитектура является важной частью работы девелопера. Основная идея выставки заключалась в том, чтобы показать, что ведущие архитекторы Москвы не только проектируют здания, но и творчески осмысляют город и ищут этому выражение через графические работы. Больше года назад мы подписали стратегическое партнерство с российским производителем Ecoplatform, в рамках которого организуем сбор тары для переработки. В шести жилых комплексах «Самолета» установлены фандоматы по приему пластиковых бутылок или алюминиевых банок. В обмен жители получают баллы, которые могут использовать для оплаты ЖКУ. В декабре 2022 года число собранных бутылок и банок в фандоматах в проектах «Самолета» превысило 1 млн штук. По схожим принципам организован сбор и другого вторсырья: в пяти жилых комплексах установлены семь контейнеров для сбора шин, в девяти наших кварталах — 16 контейнеров для сбора одежды. Наконец, летом 2022 года стартовало сотрудничество с «Мособлкино»: в рамках проекта «Кинопарк» мы организуем показы фильмов под открытым небом в наших проектах (такие кинопоказы прошли во всех 11 жилых комплексах «Самолета», всего состоялось 13 показов). В сотрудничестве с Театром села мы запустили проект «Театр на районе» с иммерсивными спектаклями в общественных пространствах в трех ЖК Московской области и в одном проекте в Санкт-Петербурге: всего в них состоялось семь спектаклей».
Для многих компаний девелоперские и социокультурные инициативы стали настолько неразрывными, что всякие границы между ними стерлись. В частности, как отмечает управляющий партнер компании Vos’hod Марина Руднева, «опираясь на философию human-oriented development, наша компания учитывает в своей работе не только то, каким является идеальное жизненное пространство для человека, но и каким образом организовать для будущего жильца среду, которая полностью совпадет с его вкусом и эстетическими представлениями. Важную роль в этом играют произведения искусства — живописные и графические полотна, паблик-арт, а также архитектурный облик дома и интерьерный дизайн. Можно сказать, что привлечение к сотрудничеству лучших архитекторов и дизайнеров на российской и международной арене отчасти приближает девелопмент коллекционной недвижимости к одной из сфер пластического искусства, поскольку прямо влияет на формирование современного облика города».
Марина Руднева управляющий партнер компании Vos’hod «Поддержка художественных выставок и институций как нельзя лучше соответствует философии компании и нашим стремлениям разделить страсть к прекрасному с широкой аудиторией единомышленников. Vos’hod на протяжении двух лет является патроном одного из величайших музеев в мире — Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, и в 2023 году мы продолжим это сотрудничество. В 2022 году мы выступали меценатами музея современного искусства «Гараж» и оказали поддержку выставке известного классика русского современного искусства и моего большого друга Валерия Кошлякова, которая проходила с марта по июнь в Государственном музее архитектуры имени Щусева. В перспективе — работа над арт-объектами для наших флагманских проектов, подробнее о которых мы расскажем позднее».
Компания Coldy сделала ставку на поддержку спортивных инициатив. Причем, как подчеркивает директор по маркетингу компании Михаил Звягинцев, в приоритете развитие детского спорта, и не только в Москве, но и в других регионах страны.
Михаил Звягинцев директор по маркетингу компании Coldy «Coldy активно поддерживает и популяризирует спорт как внутри компании (у нас есть своя хоккейная команда, в которой играют рядовые сотрудники, топ-менеджеры и даже собственник компании, она участвует в любительской хоккейной лиге ЛХЛ-77), так и в своих проектах (в частности, мы строим квартал N’ice Loft с уникальной спортивной инфраструктурой площадью более 14 тысяч квадратных метров). Мы активно поддерживаем программы благотворительного фонда «Шаг в жизнь» по развитию в регионах России детского спорта, в том числе параспорта. Поэтому партнерство со знаковыми спортивными организациями и известными спортсменами является неотъемлемой частью деятельности нашей компании. Так, в 2022 году мы стали партнером академии ФК «Локомотив». В рамках этого сотрудничества мы оказали спонсорскую поддержку инициативам академии, а также приняли участие в ряде спортивных мероприятий. Встречно академия ФК «Локомотив» тоже принимала участие в некоторых наших инициативах: например, в самом конце 2022 года вместе с фондом «Шаг в жизнь» был проведен совместный благотворительный новогодний онлайн-аукцион, на котором был реализован фирменный мерч ФК «Локомотив» с автографами игроков основного состава команды. Все средства от продажи поступили в фонд и будут адресно направлены на поддержку программ по развитию детского хоккея».
В 2023 году Coldy планирует расширить сотрудничество со спортивными организациями и ведущими российскими профессиональными командами и запустить ряд масштабных коллабораций, которые будут интересны и любителям активного образа жизни, и активным болельщикам, делится планами Михаил Звягинцев.
* Есть в распоряжении Business FM