Почему акции Tesla продолжают падать на фоне роста интереса в мире к электрокарам?
Лента новостей
Снижение капитализации компании продолжается больше года, за который она потеряла 70% стоимости. Еще осенью 2021 года ее оценивали в сумму больше 1 трлн долларов. Что произошло?
Акции Tesla продолжают падать. Падение ускорилось и стало самой длинной полосой падения бумаг возглавляемой Илоном Маском компании с 2018 года, пишет Bloomberg. Во вторник цена акций Tesla снизилась на 11%, преодолев психологическую отметку в 110 долларов.
Нынешнее падение оказалось самым заметным однодневным падением с апреля. Однако в целом снижение капитализации Tesla продолжается уже более года, и акции с тех пор потеряли 70% от их стоимости. По мнению ВВС (ссылка ведет на заблокированный в России ресурс), тревога инвесторов, которая сказалась и на других компаниях, например Apple, связана с задержками производства в Китае, а также с ожиданием дополнительного повышения процентных ставок, замедлением темпов роста мировой экономики и продолжающимися боевыми действиями на Украине. Однако есть и другие факторы: коэффициент «цена/прибыль» (P/E ratio) Tesla по-прежнему находится на слишком высоком уровне, считает автор телеграм-канала «Биткоган» инвестбанкир Евгений Коган:
Евгений Коган инвестбанкир, автор телеграм-канала «Биткоган» «В мире растет потребление электрокаров. Эта отрасль стремительно развивается. Что касается Tesla — это компания, явно выглядящая дороже своих аналогов во много раз. Когда Tesla производила всего 20 тысяч, 30 тысяч или 50 тысяч автомобилей в год, она была дико переоценена, потому что все мечтали, что она будет производить миллионы автомобилей. Tesla сейчас уже производит миллионы автомобилей. И тут ее уже начинают сравнивать с аналогами, и выясняется, что она экстремально дороже. Рынок подтягивает Tesla из разряда мечты в разряд реально осуществленного проекта, и коэффициенты по Tesla должны быть более реальные».
Во время пандемии Tesla вошла в список компаний стоимостью более 1 трлн долларов. Сейчас ее стоимость снизилась до 345 млрд. Но это не столь уж и важно. Важнее, что самому известному производителю электрокаров постепенно начинают наступать на пятки конкуренты, указывает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «Tesla — это был такой инвестиционный хайп, потому что акции ее выросли в 20 раз за несколько лет. Здесь какая-то коррекция, она была неминуема. Tesla идет на рекордные объемы производства, рекордные объемы продаж. Она выполняет все свои планы, не сильно отстает от планов по выводу новинок на рынки. Всем автомобильным концернам пришлось очень непросто, потому что слишком большой технологический бензиново-дизельный бэкграунд их тянул всегда в развитии электротранспорта вниз. У них куча своих платформ, куча поставщиков, куча профсоюзов сотрудников, между которыми нужно было лавировать. Tesla было проще. Она с чистого листа создавала электромобиль. Но сейчас худо-бедно ведущие концерны все-таки кого-то набрали, и, видимо, в следующем году уже тот же Volkswagen по объему выпуска электромобилей, наверное, сможет дать Tesla бой, а через два-три года сможет и обойти ее по выпуску электромобилей».
Однако одной из основных причин текущего падения акций Tesla стала приостановка в прошлую субботу отгрузки автомобилей с расположенного в Шанхае важнейшего предприятия компании на фоне нового всплеска в Китае пандемии и связанных с ним локдаунов. Согласно информации агентства Reuters, шанхайский завод Tesla должен возобновить производство в январе, но не в полном объеме, а лишь с 3 по 19 января. Затем оно снова будет остановлено до конца месяца — из-за празднования китайского Нового года.